Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Мировые модели финансирования культуры

 

Мировой опыт показывает, что некоммерческий сектор сферыкультуры и искусства испытывает, как правило,  необходимость в постояннойгосударственной финансовой поддержке. Однако формы и методы его финансированияво многом связаны с системой господствующего общественного строя.

В связи с этим весьма интересным представляется подход ряда  ученых (в том числе: доктора философских наук, профессораГ.Л. Тульчинского[1]) кклассификации возможных типов поведения государства по отношению кфинансированию некоммерческого сектора сферы культуры и искусства, всоответствие с которым  в современном мире выделяются четыре основные ролигосударства. И свидетельством этому  является весь мировой опыт.

Первая роль —«государство-помощник». Государство не вмешивается всодержательные процессы культурной деятельности, а с помощью налоговых льготстимулирует финансирование культуры отдельными лицами и корпорациями. Такимобразом, госбюджет, в основном, опосредованно участвует в финансировании  культуры, недополучая часть налоговыхсредств. Инструменты управления в данном случае ограничены определениемразмеров налоговых льгот. Ярким примером «государства-помощника» являются США,где до 1965 г. вообще отсутствовал механизм государственного финансированиякультуры и искусства, а их поддержка осуществлялась исключительнонегосударственными фондами, численность которых в США составляет свыше 25000.  Начиная с 1965 г. в США практикуются государственные отчисления накультуру и искусство. Однако их выделение обычно производится на каждыйконкретный проект на основании обоснованной заявки организации-получателясредств, предварительно рассмотренной и положительно оцененной экспертнымсоветом, по принципу «мэтчинг грантс»: в пропорции 1 : 3 («Дам тебе доллар,если ты найдешь еще три»). При этом объем государственного финансирования неможет превышать 25% общей стоимости проекта[2].

Вторая роль —«государство-архитектор». Его помощь культуре иискусству является частью государственной программы повышения благосостоянияобщества. В основе государственной культурной политики лежат в большей степенистандарты общественного , а не профессионального развития.  Поддержкакультуры и искусства, как правило осуществляется, в виде долгосрочного прямогогосударственного финансирования. Примером «государства-архитектора» можетслужить ряд стран континентальной Европы, особенно — Франция. Так, затратыфранцузского государства на культуру составляют около 99% от общего объемафинансовой поддержки культурной деятельности, и лишь 1% составляет долямеценатов и спонсоров[3].

Третья роль — «государство-патрон». В этом случае, наоборот, государство прилагает максимум усилий дляобеспечения  высокого уровня профессиональных стандартов культуры иискусства. Оно определяет лишь общий уровень поддержки культуры, выделяясоответствующие финансовые средства. Их распределением между конкретнымиорганизациями ведает независимая от правительства организация (Совет, Фонд ит.п.).  Такое поведение государства можетпроявляться, например, в выделении государственных стипендий наиболееталантливым деятелям культуры и искусства. Классическим примером«государства-патрона» является Великобритания. Однако  в качестве другогоподобного примера может выступить  и современная Россия. Так, например,целью регулярного государственного финансирования российских некоммерческихорганизаций, функционирующих в форме творческих союзов,  являетсявыделение стипендий творческим деятелям[4].

И, наконец, четвертаяроль — «государство-инженер». Государство финансирует культуру дляобразования и эстетического воспитания населения. Как и Архитектор, Инженерподдерживает культуру и искусство с помощью аппарата управления, которыйпринимает решения о размерах и получателях выделяемых бюджетных средств. Вкачестве примера такого поведения государства можно привести бывший СССР.



[1] См.:Г.Л.Тульчинский. Менеджмент в сфере культуры. — СПб.: Лань, 2001. — С.42—43.

[2]  Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С.167

6 Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С. 190

[4]  В соответствии с Указом Президента РФ«О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства вРоссийской Федерации» № 1010 от 01.07.96г. (действующего в настоящее время впоследней редакции Указа Президента РФ № 136 от 08.02. 2001 г.) выдающимсядеятелям культуры и искусств России, а также  талантливым молодым авторамлитературных, музыкальных и художественных произведений выделяютсягосударственные стипендии, ежемесячный размер которых на данный моментсоставляет 800 рублей на человека. Кроме того, в соответствие с данным УказомПрезидента РФ в стране учреждено 100 ежегодных грантов для поддержки творческихпроектов общенационального значения в области культуры и искусства, общийразмер которых установлен в 5 млрд. рублей в год и подлежит ежегоднойиндексации.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров