Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Косвенное бюджетное финансирование

 

Помимо «прямого» выделения бюджетных средств существует итак называемое косвенное бюджетноефинансирование учреждений культуры, осуществляемое путем предоставления имналоговых льгот. Накопленные материальные и финансовые ресурсы направляются вобщественные фонды потребления, за счёт них осуществляются мероприятиясоциально характера. Эти средства аккумулируются в государственном бюджете ивыделяются из него на финансирование социально-культурного комплекса. Этотисточник покрытия расходов на социально-культурную сферу является производнымфискальной политики, которая реализуется через манипулирование государственнымбюджетом (расходами и налогообложением) и имеет особое значение для экономики.

Основными рычагами фискальной политики государства являютсяизменения налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количестваи размеров государственных расходов или их направлений, в соответствии сконкретными целями общества. Разработка фискальной политики – прерогативазаконодательных органов страны, поскольку именно они контролируютналогообложение и расходование средств государственного бюджета.

До последнего времени, учитывая ограниченные возможности бюджета,государство шло на установление значительных налоговых льгот учре­ждениямкультуры. Так, учреждения культуры освобождены от налога на имущество, НДС науслуги в сфере культуры и искусства, не платят земельный налог и т.д.

Значительные права на установление дополнительных льгот имеют органыгосударственной власти субъектов Федерации и органы местно­го самоуправления.Они могут устанавливать дополнительные налого­вые льготы по федеральным налогамв пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, а также предоставлять налоговыельготы по региональным или местным налогам, поступающим в соответствующиебюджеты. По­мимо налоговых льгот, органы власти на местах могут предоставлять идругие финансовые льготы, такие, как освобождение от арендной платы припередаче имущества в оперативное управление, введение льготных тарифов наэлектроэнергию, коммунальные услуги и т.п. Однако в части регионов подобныельготы не предусмотрены, либо принятые решения не выполняются.

Не может не настораживать наметившийся в середине 90-х гг. курс напоследовательное сокращение налоговых льгот. Так, в соот­ветствии с современным налоговым законодательством,учреждения культуры платят НДС на услуги, не относящиеся к сфере культуры иискусства, с 2002 г. должны платить налог наприбыль не только, отпредпринимательской, но и от основной деятельности.

Есть все основания полагать, что с принятием новых глав Налого­вогокодекса Российской Федерации учреждения культуры могут ли­шиться и оставшихсяналоговых льгот. Такая налоговая политика не представляется разумной иоправданной, не говоря уже о том, чтоона противоречит положениям, закрепленным в Федеральном законе «Ос­новызаконодательства Российской Федерации о культуре».[1]



[1]  Закон РФ от 09.10.92 № 3612-1 «Основызаконодательства российской Федерации о культуре» (с изменением от 23 июня1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002г., 23 декабря2003г., 22 августа 2004г.)

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров