Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие памяти в отечественной и зарубежной психолого-педагогическойлитературе

 

 

Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающиевозможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферусознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим иявляется важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития иобучения.

Начало экспериментальному изучению памяти положили в конце прошлого векаработы немецкого психолога Г. Эббингауза, который в опытах на себе наметилколичественные законы заучивания, удержания и воспроизведенияпоследовательностей, состоявших из бессмысленных слогов [13, c.131]. Этот подход был продолжен затемв бихевиористических исследованиях "вербального научения". Почтиодновременно началось изучение памяти на сложный осмысленный материал. В начале20 века французский философ А. Бергсон противопоставил "памятипривычке", которая формируется в результате механического повторения, "памятьдуха", фиксирующую осмысленные единичные события биографии субъекта. Рольорганизации материала при запоминании подчеркивалась гештальтпсихологией. Впсихоанализе предпринята попытка объяснения явлений забывания"вытеснением" неприятных, травмирующих впечатлений из сферы сознания[34, c.117].

Английский психолог Ф. Бартлетт показал сложный процесс припоминаниярассказов и зависимость его от существующих в данной среде культурных норм.Значение социокультурных факторов в формировании высших форм памяти человекаподчеркивали французский психолог П. Жане и французский социолог М. Хальбвакс [41,c.186].

Отечественными психологами на основе методологии диалектическогоматериализма было разработано представление о памяти как о "действии"в собственном смысле слова",имеющем сознательную цель и опирающемся наиспользование общественно выработанных знаковых средств.

Наряду с запоминанием произвольным изучались также процессынепроизвольного запоминания. Так, П.И. Зинченко и А.А. Смирнов исследовализависимость успешности процессов запоминания от их места в структуредеятельности [42, c.98].В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания,возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных, семантическихсвязей. Различные виды памяти - моторная, эмоциональная, образная,словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития.

По определению А.А.Смирнова [41, с.143] мнемоника (мнемотехника) - искусство запоминания - система различныхприемов, облегчающих запоминание иувеличивающих объем памяти. Мнемическая направленность всякий раз выступает в том или ином качественно своеобразномсодержании. Мнемическая деятельностьнаправлена на полноту запоминания: в однихслучаях запомнить все (стайное запоминание), в других случаях запомнить только часть (выборочное запоминание).

В кратком психологическом словаре под общей редакцией А.В. Петровского [20, с. 95]: мнемоника - система различныхприемов, облегчающих запоминание иувеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов - это установление связей между запоминаемыми объектами и их мысленнымразмещением в воображаемом, хорошо знакомомпространстве, разделенном по общему принципу.Например: запоминание цветов в спектре с помощью фразы, в которой перваябуква слов соответствует первым буквам названий цветов («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Именно благодаря этому человек может накапливать знания ииспользовать прошлый опыт в овладении новыми видами деятельности.

Существует множество подходов кизучению памяти. Классические подходы изучали явле­ния репродуктивной памяти, в основе которой лежали, связи меж­дуследообразованиями каких-то впечатлений, то есть представления. Это под­ходнемецкого психолога Германа Эббингауза [13, с.112], который положил началоэкспериментальному исследованию памяти вконце прошлого века. Он исследовал количественныехарактеристики заучивания, удержания и воспроизведения цепочек бессмысленных слогов. По своим теоретическимвоззрениям Герман Эббингауз был ассоцианистом. Он, естественно, объяснялзапоминание возникновением ассоциативных связей между впечатлениями. Близка кэтой трактовке точка зрения бихейвиористов С.Торндайк, А.Скиннер и др. [13,с.153]. Они подчеркивали роль подкрепления взапоминании цепочки "сти­мул - реакция". Несомненно, в этомсказывалось положение бихейвиористов о близости поведения человека иживотных.

Подходу Г. Эббингаузапротивопоставлен другой подход, восприни­мающий память как конструктивныйпроцесс, в котором не репродуцируется, а конструируетсяпрошлое благодаря образованию сгустков и схем, происходя­щий подвлиянием внутреннего опыта человека, его установок, настроений (предположительно, этот подход принадлежитнемецкому психологу Э. Бартлетту) [13, с.147].

Память рассматривается так же как процесс приобретения специфично­гочеловеческого опыта. Этот подход близок к подходу французской социоло­гической школы (социальная природа памятичеловека: произвольная, непосредственнаяпамять - это изобретенное действие для борьбы с отсутствием опреде­ленныхявлений, обстоятельств). При этом не отрицается и индивидуальная па­мять. Есть также и деятельностный подход:эффективность нашей памяти зави­сит от актуальной деятельности и ее содержания,структуры, и мотивов лежа­щих в ее основе (хотя это скорее теория деятельности,а не теория памяти). 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров