Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла SQL: SELECT-ЗАПРОСЫ -АГРЕГИРОВАНИЕ И ГРУППОВЫЕ ФУНКЦИИ Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (6)
(Методические материалы)

Значок файла SQL: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ - команда SELECT Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Основы архитектурно-конструктивного проектирования Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» (5)
(Методические материалы)

Значок файла Осипов Ю.К. Архитектурные конструкции. Часть I. Фундаменты. Учебное посо-бие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003 – 130 стр. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (16)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (12)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (12)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Понятие памяти в отечественной и зарубежной психолого-педагогическойлитературе

 

 

Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающиевозможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферусознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим иявляется важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития иобучения.

Начало экспериментальному изучению памяти положили в конце прошлого векаработы немецкого психолога Г. Эббингауза, который в опытах на себе наметилколичественные законы заучивания, удержания и воспроизведенияпоследовательностей, состоявших из бессмысленных слогов [13, c.131]. Этот подход был продолжен затемв бихевиористических исследованиях "вербального научения". Почтиодновременно началось изучение памяти на сложный осмысленный материал. В начале20 века французский философ А. Бергсон противопоставил "памятипривычке", которая формируется в результате механического повторения, "памятьдуха", фиксирующую осмысленные единичные события биографии субъекта. Рольорганизации материала при запоминании подчеркивалась гештальтпсихологией. Впсихоанализе предпринята попытка объяснения явлений забывания"вытеснением" неприятных, травмирующих впечатлений из сферы сознания[34, c.117].

Английский психолог Ф. Бартлетт показал сложный процесс припоминаниярассказов и зависимость его от существующих в данной среде культурных норм.Значение социокультурных факторов в формировании высших форм памяти человекаподчеркивали французский психолог П. Жане и французский социолог М. Хальбвакс [41,c.186].

Отечественными психологами на основе методологии диалектическогоматериализма было разработано представление о памяти как о "действии"в собственном смысле слова",имеющем сознательную цель и опирающемся наиспользование общественно выработанных знаковых средств.

Наряду с запоминанием произвольным изучались также процессынепроизвольного запоминания. Так, П.И. Зинченко и А.А. Смирнов исследовализависимость успешности процессов запоминания от их места в структуредеятельности [42, c.98].В ходе онтогенетического развития происходит смена способов запоминания,возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных, семантическихсвязей. Различные виды памяти - моторная, эмоциональная, образная,словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития.

По определению А.А.Смирнова [41, с.143] мнемоника (мнемотехника) - искусство запоминания - система различныхприемов, облегчающих запоминание иувеличивающих объем памяти. Мнемическая направленность всякий раз выступает в том или ином качественно своеобразномсодержании. Мнемическая деятельностьнаправлена на полноту запоминания: в однихслучаях запомнить все (стайное запоминание), в других случаях запомнить только часть (выборочное запоминание).

В кратком психологическом словаре под общей редакцией А.В. Петровского [20, с. 95]: мнемоника - система различныхприемов, облегчающих запоминание иувеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов - это установление связей между запоминаемыми объектами и их мысленнымразмещением в воображаемом, хорошо знакомомпространстве, разделенном по общему принципу.Например: запоминание цветов в спектре с помощью фразы, в которой перваябуква слов соответствует первым буквам названий цветов («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Именно благодаря этому человек может накапливать знания ииспользовать прошлый опыт в овладении новыми видами деятельности.

Существует множество подходов кизучению памяти. Классические подходы изучали явле­ния репродуктивной памяти, в основе которой лежали, связи меж­дуследообразованиями каких-то впечатлений, то есть представления. Это под­ходнемецкого психолога Германа Эббингауза [13, с.112], который положил началоэкспериментальному исследованию памяти вконце прошлого века. Он исследовал количественныехарактеристики заучивания, удержания и воспроизведения цепочек бессмысленных слогов. По своим теоретическимвоззрениям Герман Эббингауз был ассоцианистом. Он, естественно, объяснялзапоминание возникновением ассоциативных связей между впечатлениями. Близка кэтой трактовке точка зрения бихейвиористов С.Торндайк, А.Скиннер и др. [13,с.153]. Они подчеркивали роль подкрепления взапоминании цепочки "сти­мул - реакция". Несомненно, в этомсказывалось положение бихейвиористов о близости поведения человека иживотных.

Подходу Г. Эббингаузапротивопоставлен другой подход, восприни­мающий память как конструктивныйпроцесс, в котором не репродуцируется, а конструируетсяпрошлое благодаря образованию сгустков и схем, происходя­щий подвлиянием внутреннего опыта человека, его установок, настроений (предположительно, этот подход принадлежитнемецкому психологу Э. Бартлетту) [13, с.147].

Память рассматривается так же как процесс приобретения специфично­гочеловеческого опыта. Этот подход близок к подходу французской социоло­гической школы (социальная природа памятичеловека: произвольная, непосредственнаяпамять - это изобретенное действие для борьбы с отсутствием опреде­ленныхявлений, обстоятельств). При этом не отрицается и индивидуальная па­мять. Есть также и деятельностный подход:эффективность нашей памяти зави­сит от актуальной деятельности и ее содержания,структуры, и мотивов лежа­щих в ее основе (хотя это скорее теория деятельности,а не теория памяти). 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров