Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (19)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Эффект замены и эффект дохода

 

 

Закон спроса может быть объяснен наоснове эффекта замещения и эффекта дохода, имеющих место в связи с изменениемцен.

Эффект субституции (замещения)— результатвоздействия изменения цены блага на его относительную дороговизну и соответственнона количество товара, которое потребитель купит при условии, что его доходостанется неизменным.

Эффект замещения измеряется той частьюприроста величины спроса на подешевевшее благо, которая образовалась вследствиезамены этим товаром других благ.

Допустим, что цена блага Вуменьшилась с 2 до 1 денежной единицы. При цене, равной 2 денежным единицам,потребитель покупал 4 ед. блага В. При новой цене и неизменном доходе он готовкупить 6 ед. данного блага. Благо В после снижения цены стало для него болеепривлекательным. Он стремится заменить этим благом другие товары, на которыецены не изменились. Уменьшение цены на благо В в нашем примере дало эффектзамещения, равный 2 ед. блага В.

Эффект дохода — результат воздействияизменения цены на реальный доход потребителя и соответственно на количествопокупаемых благ. Эффект дохода показывает влияние изменения цены на благо наобщий спрос потребителя.[1]

При уменьшении цены блага реальныйдоход, или покупательная способность того, кто покупает благо, увеличивается принеизменном номинальном доходе. Покажем это на примере. Так, покупая 4 ед. благаВ по цене, равной 2 денежным единицам, потребитель расходует на покупку 8денежных единиц. Если цена уменьшается до 1 денежной единицы, то эти 4 ед.блага он купит уже за 4 денежные единицы, а оставшиеся 4 денежные единицы унего высвободятся, что позволит потребителю приобрести дополнительноеколичество  этого или других товаров.Эффект дохода в данном примере равен 4 денежным единицам.

Эффект замены при снижении ценытовара всегда будет выражаться в росте объема спроса на этот товар. Аналогичновоздействует на изменение спроса эффект дохода: с ростом реального дохода врезультате снижения цены увеличивается объем потребительского спроса. Это даетоснование сделать вывод о том, что величина спроса находится в обратнойзависимости от цены, а следовательно, кривая спроса имеет отрицательный наклон.Этот вывод объясняет большинство ситуаций, имеющих место на рынке.

Однако спрос потребителей нанекоторые товары, получившие название "товары низкой категории", вотличие от "нормальных товаров", может не соответствовать данномуправилу. Повышение цены на "товар низкой категории" (к ним относяттовары первой необходимости) может вызвать реакцию малообеспеченногопотребителя, которая противоречит закону спроса. Если при повышении цены накакой-либо товар первой необходимости трудно будет найти товар-заменитель стаким же полезным эффектом на одну денежную единицу, затрачиваемую на егопокупку, то можно ожидать, что потребитель с низким уровнем дохода вынужденбудет увеличить потребление данного товара. Это означает, что в данном случае сростом цены растет спрос, т.е. кривая спроса имеет положительный наклон.Возможность возникновения такой ситуации впервые отметил английский ученыйР.Гиффен (1837—1910), изучая  объемспроса на картофель в Ирландии в период голода, в связи с чем товар, имеющийкривую спроса с положительным наклоном, называют "товаром Гиффена".[2]

Теоретически такое положение можно объяснитьтем, что в отдельных ситуациях эффект замены и эффект дохода действуют впротивоположных направлениях. В абсолютном большинстве случаев повышение ценына товар приводит к уменьшению спроса, так как реальный доход потребителясокращается (действует эффект дохода). Когда же цена товара, удовлетворяющегоодну из самых насущных потребностей потребителя, несмотря на ее увеличение,остается относительно ниже цен других "нормальных товаров", то можнопредположить, что малообеспеченные потребители вынуждены будут заменить этиблага "товаром низкой категории". В этом случае будет иметь местоэффект замены. И если эффект замены превысит отрицательный эффект дохода, тоспрос индивида вопреки общеизвестной закономерности не сократится, а возрастет.



[1]Курс экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом«Мисанта», 2005. 138 с.

[2]Микроэкономика и поведение / Франк Р.Х., Москва, 2000, 100 стр. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров