Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (11)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Возрастные особенности дошкольника как читателя

 

Дошкольникиуже в 3-4 года отличаются высокой познавательной активностью, стремятсярасширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает.Главный их помощник в этом - книга. К общению с ней они уже готовы:эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разнообразныеинтонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им. Наиболееактивно они воспринимают малые жанры фольклора (потешки, прибаутки), песниигрового характера, сказки, стихи. Знакомство детей со стихотворными текстамицелесообразно проводить на занятиях в детском саду и дома, а также во времяпрогулки, одевания, умывания, кормления. При этом дети вместе с взрослымразыгрывают сюжеты стихотворных произведений, прислушиваются кзвукоподражаниям, созвучиям, рифмам.

Читательскиеинтересы дошкольников постарше более разнообразны: им нравятся книги оживотных, природных явлениях, детях, описания игровых и бытовых ситуаций.Главная ценность данного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость нахудожественное слово, способность сопереживать, с волнением следить заразвитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы и говорим о возможностии необходимости формирования литературного вкуса с раннего дошкольноговозраста. Особенно актуально это для нашей действительности, когда прилавкимагазинов и киосков завалены яркими, броско иллюстрированными книжками длядошкольников. Но содержательная их сторона, к сожалению, часто примитивна и нетолько не прививает вкус, а наоборот, обедняет духовный мир ребенка, неразвивает эмоционально-окрашенную, образную речь[1].

Определимвозрастные особенности дошкольника какчитателя. Первой является наивность восприятия прочитанного. Дошкольникиотождествляют литературу с действительностью (поэтому испытывают страх причтении страшных рассказов).

Второйвозрастной особенностью является эмоциональность восприятия прочитанного. Воспринимаясказку, ребенок бурно выражает свои эмоции: плачет, смеется, сочувствует,возмущается и т.д. С одной стороны, это хорошо: он является заинтересованным,сопереживающим читателем. Но, с другой стороны, сильные эмоции не позволяюттрезво, критически оценить прочитанное. Поэтому одновременно с эмоциональностьюнужно воспитывать и рациональностьвосприятия.

Еще однаособенность дошкольника-читателя - стремление подражать. Он читаетпреимущественно те книги, которыенравятся сверстникам, воспитателю, ориентируется на их мнение. Поэтому у детейнужно развивать самостоятельностьвосприятия[2].

Описанныевозрастные особенности позволяют выделить негативные стереотипыдошкольника-читателя, которые надо преодолевать, и позитивные, которые надоформировать. Можно назвать четыре группы таких стереотипов.

Первая -стереотипыотношения к процессу чтения.Среди них имеют место негативные: отношение к чтениюисключительно как
к развлечению, отдыху, получению удовольствия или, наоборот, обязанности.
В противовес им нужноформировать позитивные стереотипы: отношение к чтению, как к серьезномузанятию, требующему работы мысли, как к полезному занятию, обогащающемудуховный мир человека,
позволяющему удовлетворить познавательные интересы.

Втораягруппа — стереотипы читательских интересов и предпочтений. Здесь также имеют место: стереотипограниченного читателя, когда ребенок слушает только сказки и не любитстихи и т.д.; читателя всеядного, который читает без разбору все книги,включая и взрослые; читателя конформиста, читающего только текниги,  которые читают сверстники.Преодолевая эти стереотипы, мы формируем позитивный стереотип разборчивогочитателя - он не читает все книги подряд, а выбирает те из них, которыеполезны.

Третьягруппа - стереотипы восприятия прочитанного. Среди них для дошкольников характереннегативный стереотип «наивного реалиста»: ребеноквоспринимает прочитанное как реальность, идентифицирует себя с героем книги.Чем плох такой стереотип? Во-первых, он не позволяетосуществить анализ прочитанного. (В школеот ребенка будут требовать, чтобы онопределил замысел писателя и средстваего достижения, а ребенок не будет к этому готов.) Во-вторых, стереотипнаивного реалиста не позволяет критически оценить прочитанное. Он требуеткоррекции, направленной на формирование позитивных стереотипов читателя-собеседника (ведущего диалог с писателем, автором телевизионной программы), читателя-критика,вдумчивого, заинтересованного, обогащающегозамысел автора собственными находками.Надо учить дошкольников не перевоплощаться, а примерять прочитанное  насебя, сравнивать.



[1] Алексеева,А.Формирование готовности к овладениючтением и письмом проблемы и пути решения // Дошкольное воспитание. -2007. - № 2. - С. 73.

 

[2] Тюников Ю., Мазниченко М.Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.- №9. – С. 31-34. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров