Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Развитие литературного вкуса у дошкольников

 

 

Важнейшейзадачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественныхпроизведений, которые действительно способствуют формированию литературноговкуса. Родители часто теряются в потоке информации. Им подчас сложносориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Но иметь представлениео целесообразности использования в детской аудитории того или иноголитературного текста, необходимо, как и научиться руководствоваться критериямихудожественности[1].

Впоследнее время появилось множество обработок известных детских произведений,поэтому, выбирая ту или иную обработку, необходимо руководствоваться следующимиправилами:

  целесообразность использованияданного произведения в детской аудитории;

  его принадлежность к подлинномуискусству;

  художественность иллюстраций и ихсоответствие содержанию литературного произведения.

Читательскийкругозор дошкольника необходимо расширять, знакомить его с произведениямиразных жанров и стилей, с детской классической русской и зарубежнойлитературой. Чтобы заниматься развитием литературного вкуса ребенка, воспитателии родители сами должны быть начитанными людьми с развитым эстетическим вкусом ичутьем[2].

Известныопределенные методы, способствующие формированиюи развитию литературного вкуса в дошкольном возрасте. Их может использоватьвоспитатель, ими должны овладеть родители.

1. Выразительное чтение вслух способствуетсозданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие,помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомоепроизведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушаниютекста. Выбирая эту форму работы с книгой, важно соблюдать определенныеправила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо,соблюдать паузы. Чтение должно быть эмоциональноокрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Не секрет, что монотонное,однообразное чтение или чтение с запинками вряд ли будут слушать даже взрослые,какими бы интересными ни были читаемые произведения. Целесообразно выбирать небольшиепо объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами, что способствует болеевнимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста. Для выразительногочтения вслух рекомендуются русские народные сказки: «Репка», «Колобок»,«Теремок» (для младших дошкольников), «Василиса Премудрая», «Иван-царевич исерый волк» (для старших дошкольников).

2.         Использование иллюстративного комментария при чтении вслух младшим дошкольникамнебольших по объему произведений, например стихотворений А. Барто, Б. Заходера,К. Чуковского. Методика работы следующая: воспитатель или родитель читает вслуххудожественный текст, дети показывают предметы и героев, изображенных наиллюстрации к книге. Младшие дошкольники показывают, где на иллюстрациирасположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и т.д.

Привыборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, гдеизображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

3.  Иллюстрирование старшими дошкольниками художественных произведенийдетской литературы. Можнопредложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Так,слушая «Федорино горе» К.И. Чуковского, дошкольники с удовольствием рисуютгрязную посуду, убегающую от Федоры. Такая работа способствует развитию нетолько литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей,фантазии, воображения.

4.  Литературные викторины. Их организацию в детском саду необходимо доскональнопродумать, иначе неизбежны шум, гвалт и, что самое недопустимое, обиды и даженеобъективность оценки детских достижений. Особое значение придаетсяподготовительному этапу, который включает чтение книг, организацию книжнойвыставки, предварительное ознакомление с вопросами и т.д.

5. Кукольные драматизации. В современнойметодике дошкольного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезноевнимание, поэтому воспитателям и родителям следует владеть методами и приемамииспользования кукольных постановок. Дошкольники могут под руководствомвоспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не толькослушателями, но и полноценными участниками спектакля. Кукольный театр поможетребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев,активнее следить за развитием действия[3].

Помимоуказанных методов работы по формированию у детей литературного вкуса,воспитатели и родители должны владеть приемами,позволяющими включать художественное слово в повседневную жизнь ребенка.Например, надевая варежки ребенку на прогулку зимой, можно обыгратьстихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». После дневного пробужденияпрочитать стихотворение Е. Благининой «Наша Маша рано встала...».

Важноеусловие успешной педагогической работы - сопровождениечтения игровыми действиями. Дошкольники способны слушать понравившееся импроизведение многократно, сохраняя непосредственность эмоциональногопереживания. Этому способствует эмоциональная включенность в процесс чтениясамого воспитателя или родителя, который занимает позицию зрителя или участникасобытий. Начинать знакомство с новой книгой можно с показа ярких цветных иллюстраций.Уже в раннем возрасте малыши учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают навопросы по иллюстрациям: «О ком эта сказка? Кто это? Кто к кому пришел вгости?» и т.п. Наиболее эффективно такое рассматривание книги с небольшойгруппой детей (не более четырех-пяти человек), когда каждого можно включить вбеседу, каждому обеспечить доступ к книге.

Итак, литературныйвкус надо формировать у ребенка с ранних лет. В первые годы жизни его следуетприобщать к фольклору (пестушки, колыбельные песни, потешки, сказки и др.), а ввозрасте 3-4 лет к русской классической детской литературе (А. Пушкин, К.Чуковский, А. Барто, Б. Заходер и др.). Включение ребенка раннего возраста вчтение способствует более осознанному выбору произведений для чтения в отроческиеи юношеские годы, прививает любовь к чтению.

Читатьдетям должны и родители дома, и воспитатели в детском саду. Ребенок постаршеуже самостоятельно делает выбор, и если он не знаком с классикой, его выборвряд ли падет на настоящую литературу[4].



[1] Гриценко, 3. Ребенок и книга//Дошкольное воспитание. - 2000. - N 3. - С. 50.

[2] Кузьменкова, Е. И. Воспитание будущегочитателя: литературно-художественное развитие детей 3 - 5 лет.- М. : Чистыепруды, 2005, с 15.

 

[3] Ливанова, О. А. Учимся читатьхудожественную литературу. - М.: Школьная пресса, 2004, 36-37 с.

 

[4] Миронова М. Как научитьребенка любить литературу// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 5. – С. 117-120. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров