Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Работа по развитию интереса к книге в условиях детского сада

 

 

Каким жеобразом воспитывать дошкольника как читателя, формируя указанные позитивныестереотипы и преодолевая негативные? Для этого необходима специальная работа сдетьми и родителями и должны решаться следующие воспитательные задачи.

  Расширение круга читательскихинтересов дошкольников, знакомство с высокими образцами искусства (воспитаниеразностороннего читателя).

  Формирование готовности крациональному выбору книг,  (воспитаниеразборчивого читателя).

  Формирование готовности кполноценному восприятию прочитанного,  воспитаниевдумчивого, заинтересованного читателя.

  Формирование готовности к адекватнойоценке прочитанного, воспитание критически мыслящего, творческого читателя[1].

Работу сдетьми желательно начинать с выявления их читательских  интересов. В индивидуальной или групповой беседе детям можно задать следующие вопросы: «Умеешь ли тычитать? Читают ли тебе дома родители? Как часто? Какую книгу ты читал (слушал)на этой неделе? Есть ли у тебя любимые книги? Какие? Перечитываешь ли ты книги,просишь прочитать еще раз? Какие? Какие книги тебе не нравятся? Почему?».

Логичнымпродолжением этого разговора может стать беседа «О пользе и вредечтения». Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, а чтениекниг может принести вред?». Оказывается,да, если читать, например, только детские детективы и «ужастики». Илиесли читать, не понимая, о чем это произведение. Основная мысль, которую воспитатель должен донестидо детей в ходе беседы: нужно читать с пользой, обдуманно подходить к выборукниг.

Два-трираза в неделю во время утренней беседы с детьми можно проводить пятиминутки «Что мы читаем?». Один-два ребенка рассказывают отом, что они вчера читали, понравились ли им книга и почему. В ходе пятиминутоквоспитатель учит детей анализировать, оценивать прочитанное, причем не толькосюжет, но и героев, замысел автора, идеи. Каждый ребенок анализирует, чтополезного он приобрел в ходе чтения: узнал что-то новое, захотел стать лучше, научился что-то делать и т.д.

Когдадети научатся анализировать прочитанное, можно предложить им не просторассказать о прочитанном, а сочинить рекламу или антирекламу книги (можноиспользовать юмор, рисунки, театрализацию). Рекламу может придумывать одинребенок или группа детей (сначала с помощьювоспитателя, затем сами). Рекламы же, составленные воспитателем,помогают расширить круг читательских интересов детей. Например, им нравится юмористическая детская литература (Д. Хармс,Г. Остер, Б. Заходер, небылицы, перевертыши и др.), однако в программепо развитию речи ей уделяется недостаточно внимания. Реклама такой литературыпозволит детям ближе познакомиться с ней, что повысит их интерес к чтению.

Чтобынаучить детей рациональному выбору книг можно предложить составить план чтения на неделю, месяц (чторебенок планирует прочитать, послушать, скакой целью). При этом надо учить дошкольников осознанно подходить квыбору.

Эффективнойформой работы является ведениедневников читателя. Ребенок сам или с помощью взрослых записываеткниги, которые прочитал или прослушал. Рисует красное солнышко, если онипонравились и принесли пользу, желтое солнышко - если просто получилудовольствие, тучку - если принесли вред (перевозбудился, не мог уснуть,заболела голова, зря потратил время, не понравилосьи т.д.). В дальнейшем в план чтения такие книги уже не включаются.

С цельюформирования полноценного восприятия прочитанного на занятиях по развитию речинеобходимо побуждать детей к сравнительномуанализу художественных произведений. Например, предложить сравнить сказки разных народов со схожимисюжетами, народные и авторские сказки. Важно научить детей понимать, чтоглавным в произведении является не столько сюжет, сколько идеи, смыслы,авторский замысел. Если такое понимание не закладывается с детского возраста,то вырастают читатели, которых привлекают только динамичный, насыщенный сюжет,возможность испытать острые ощущения и не интересуют заложенные илиотсутствующие в них идеи и смысл. И тогда практически единственным чтениемстановятся остросюжетные детективы примитивного уровня[2].

С цельюформирования у детей осмысленного восприятия прочитанного нужно перед чтением книг предложитьопределенные задания. Например,оценить иллюстрации к книге, описать главных персонажей. Когда дети научатся выполнять такиезадания, можно их усложнить: предложить составить устный отзыв на прочитанноепо вопросам: как называется книга? Кто автор? Понравилась или нет и почему?Интересная ли книга? Что вызвало интерес? Полезна ли книга? Что можно взять изнее для себя? Что было непонятным? Какие вопросы ты хотел бы задать авторукниги?

Полезнаработа и по повторному восприятию прочитанного.Читая книгу первый раз, ребенок следит прежде всего за сюжетом. Повторноечтение помогает извлечь новые идеи и смысл. Можно прочитать детям рассказпервый раз, побеседовать. Через месяц вновь прочитать его и спросить:изменилось ли восприятие? Что нового увидели в произведении? Обычнопонравившееся произведение дети читают по нескольку раз. Следует попросить ихрассказать о таких книгах, о том, как меняется их восприятие при повторномчтении.

Чтобынаучить детей понимать авторский замысел, можно предложить после чтения книги придумать вопросы к автору.

Оценкаперсонажей дошкольниками чаще всего основывается на одном из наиболеезапомнившихся качеств или поступков. Они учитывают, соответствует или несоответствует поведение героя их собственным нормам и требованиям. Удошкольников такие нормы и требования еще не сформированы, поэтому многиепоступки и качества оцениваются неправильно и вызывают неадекватное отношение. Задача воспитателя - подвести детей кправильной оценке.



[1] Любимое чтение в детском саду : от 5 до 7 лет. - Балашиха:Транзиткнига; Кызыл : ACT, 2003,с. 23-24 с.

[2] Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольноевоспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-29.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров