Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Работа по развитию интереса к книге в условиях семьи

 

Перейдемк работе воспитателя с родителями, входе которой решаются следующие воспитательныезадачи.

  Познакомить родителей с возрастнымиособенностями дошкольников-читателей, позитивными и негативными стереотипами.

  Расширить их представления о детскойлитературе.

          Научитьруководить воспитанием детей как читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ.

Работа сродителями может проводиться в форме индивидуальныхбесед, консультаций, лектория, участия в проводимых ДОУ мероприятиях. Прежде всего, на собраниивоспитатель знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными входе беседы с детьми; освещает имеющиеся проблемы. Затем можно провести лекцию «Возрастныеособенности дошкольника-читателя», в ходе которой раскрыть негативные ипозитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка ктелевизору, видео, компьютерным играм, онедопустимости замены иминепосредственного общения ребенка с родителями.

Именнородители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников, поэтомунеобходимо расширять представленияродителей о детской литературе. Воспитатель может пригласить работниковбиблиотеки или же сам провести лекции,беседы, круглые столы с родителями натемы: «Стихи и сказки С. Михалкова», «Вообразилия Б.Заходера», «Грамматика фантазииДж. Родари», «Мудрый волшебник С. Маршак»,«В мире героев Н. Носова», «Детские страшилки, детективы: вред илипольза?» и др. В группе может быть представлена нагляднаяинформация для родителей о творчестве детских писателей[1].

Значительнуючасть работы с родителями необходимо посвятить обучению их руководству чтением дошкольников. В дворянскихсемьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семьясобиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. Внекоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она всебольше уходит в прошлое. На лекции можно рассказать родителям о пользе семейного чтения, когда нетолько мама, но и папа, бабушка, дедушка,другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают навопросы ребенка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо счтением воспитателя в группе. Чтобы мотивировать родителей к семейному чтению, можно организовать в группе «Вечер семейногочтения», на котором воспитатель, дети, родители будут читать и обсуждать прочитанное. Если же у кого-то принятосемейное чтение, то организовать обмен опытом. Воспитатель может дать родителямсписок книг для семейного чтения; при этом необходимо обратить их внимание нато, что не нужно бояться читать детям т.н. «взрослые» книги. Например, ребенокуслышал разговор про Шарикова и просит прочитать о нем. Некоторые родители подумают:«Не рано ли "Собачье сердце" в 6 лет?». Но почему бы и нет?Ограничивая круг чтения ребенка, мы убиваем его интерес к литературнойклассике. Воспитатель замечает, что очень полезно семейное чтение не только художественной литературы, но и справочников,энциклопедий. Например, у ребенка возник вопрос «Откуда берется дождь?».Можно вместе почитать детскую энциклопедию по естествознанию. Потом члены семьимогут рассказать о дожде, который больше всего запомнился в жизни каждого изних. Чтение справочной литературы учит ребенка самостоятельному поиску ответовна вопросы, приобретению новых знаний.

Воспитательпросит родителей оказывать детям помощь в ведении дневника читателя, рассказывает о пользе такогодневника. Можно предложить родителям вести «Педагогический дневник родителей -руководителей чтения», в котором фиксировать наблюдения запроцессом развития ребенка-читателя (что читает, какие любимые книги, какреагирует, слушая то или иное произведение, и др.).

Можноустроить в группе конкурс иллюстрацийдетей и родителей к литературным произведениям. Детям нравитсярассказывать о том, что нарисовали их родители, почему именно так изобразилилитературных героев.

Воспитательможет прочитать родителям следующие лекции:«Литературные игры в семейном кругу», «Читаем и рисуем вместе с ребенком», «Литературный театр дома», «Выразительно читаем ирассказываем ребенку», «Домашний литературный журнал» и др. На одно иззаседаний читательского клуба пригласите родителей и устройте сочинение сказок детьми и родителями. Одна семейная командапридумывает начало сказки, а другая продолжает ее и т.д.

Особоевнимание родителей следует обратить на необходимость руководства просмотромтелепередач, видео. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, не долженсмотреть все подряд.

Описаннаянами работа ориентирована прежде всего на старших дошкольников. Но начинатьсяона может и в младшем дошкольном возрасте[2].



[1] Сокольская, Л. В. Материнское чтение. - М.: Либерея-Бибинформ,2007, с. 7-8 с.

 

[2] Тюников Ю., Мазниченко М.Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. – 2005.- №9. – С. 35-38. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров