Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Закономерности процесса воспитания

 

Подзакономерностью понимается объективно  существующая связь педагогических явлений ипроцессов. Закономерности воспи­тательного процесса обусловлены закономерностямивоспитания как общественного явления, а также закономерностями развитияличности.

Важнейшейиз закономерностей воспитания является зави­симостьвоспитания как особой сферы жизнедеятельности людей от совокупности объективныхи субъективных факторов обще­ственной среды. Эта закономерность выражаетсяв зависимости воспитания от способа производства материальных благ, от по­литическойсистемы, господствующей идеологии, от социальной структуры общества, духовнойкультуры его членов.

Результатывоспитательного процесса тем эффективнее, чем полнее соответствие междусредствами и целями.

Методыи организация педагогического процесса должны обеспечить переход целейвоспитания в целевую ориентацию коллектива и личности.

Единство и взаимосвязь воспитания иразвития личности — закономерность процесса воспитания. Воспитание иразвитие — диалектически обусловленные процессы. От качества воспитания зависитрезультат развития личности. В свою очередь содержание, формы и методывоспитания зависят от уровня общего развития воспитанников. Единство воспитанияи развития проявляется в многообразной системе связей. Воспитательныевоздействия иногда могут оказаться односторонними, без учета восприятия ихвоспитуемыми, их возможностей. Эти воздействия могут быть рассогласован­ными(между школьным и семейным воспитанием, между общественным мнением и личнымиинтересами воспитанников и т. д.); осуществляться ситуативно посредствомслучайных способов и методов; могут быть адресованы избранным воспитан­никам(педагогически запущенным подросткам или, наоборот активным) и т. д.

Сложностьвоспитательного процесса состоит и в том, что развитие личности требуетправильной психологической диагнос­тики. А это предполагает обязательнуюосведомленность вос­питателя в вопросах психологии развития личности (преем­ственности,непрерывности развития, членения процесса развития на качественно различныестадии). Исследования  пси­хологовпоказывают, что именно психологический уровень органи­зации человека опосредуетвоздействие социальных условий развития индивида на его природныехарактеристики. В этом плане процесс социализации должен рассматриваться какдаль­нейшее преобразование конкретно-историческими общественными условиями тогоприродного  в человеке, в котором  нашли свое выражение самые общие условия его общественного существо­вания.

Человеквыступает частью ряда существующих в мире систем — физической, био­логической,социальной, но вхождение индивида во все эти системы происходит неавтоматически: он должен активно освоить и развить свою изначальную природнуюопределен­ность в качестве эффективных средств включения в эти разные системы.

Основойвоспитательного процесса, главным источником формирования общественно ценныхкачеств личности является деятельность и общение. Чем целесообразнее организованаполезная_ обществу деятельность воспитанников, чем разумнее строится ихобщение, тем эффективнее протекает воспитательный процесс, - такова егозакономерность.

Воспитательныеотношения возникают в процессе массового взаимодействия воспитателей ивоспитуемых, учителей и учащих­ся, родителей и детей, коллективов и личностей.В сфере этих отношений реализуются цели воспитания, образования и обучения.Исследуя воспитательные отношения, ученые показали их специфику, проявляющуюсяв том, что воспитательные отношения (как и другие социальные отношения)возникают, развиваются, функционируют и прекращаются в дея­тельности людей.Этим отношениям присуще то содержание, которое определяет взаимоотношения людейво всех сферах их жизни. Прежде чем стать достоянием воспитательного процесса(учебного, образовательного), его содержание формируется в иных условияхвзаимодействия людей, составляющих сферу их жизнедеятельности.

Изучениелюдей, фактов и закономерностей воспитания как специфических отношений позволяетрассматривать целостный процесс воспитания как совокупность всех воспитательныхотношений, определяемых целями воспитания и соответствующей деятельностью егоучастников. Эти отношения охватывают воспи­тателей, воспитуемых и способы ихвзаимодействия. Они имеют различные формы, которые зависят от конкретных целей,условий, обстоятельств воспитания, личных качеств участников.

Существуетзакономерная связь между воспитательным воз­действием, взаимодействием иактивной деятельностью воспи­туемых. Педагогическое воздействие воспитателей навоспитанников предполагает целеустремленную организацию их деятельности,общения, систематического и планомерного развития интеллек­туальной,эмоциональной и волевой сфер в соответствии с нравственными принципами воспитания.В результате педагогического воздействия между воспитателем и воспитуемымвозникают субъектно-объектные отношения. При всем том, что социальные ролиучастников воспитатель­ного процесса не равноценны (воспитуемый для воспитателяв известном смысле всегда является объектом воспитательных намерений и усилий),воспитуемый участвует во взаимодействии с воспитателем сознательно, что ипридает воспитательным отношениям субъектно-объектный характер. В качестве ос­новныхфункций взаимодействия воспитателей и воспитуемых вычленяют три: развивающую,воспитательную и организа­торскую.

Развивающаяфункция состоит в развитии личности воспитан­ника в процессе взаимодействия своспитателем; воспитатель­ная — в осуществлении целей воспитания относительноличности и коллектива, в который включена личность; организаторская сводится кцелесообразному построению деятельности и общения воспитуемых, благодаря чемуэти процессы становятся средства­ми  целенаправленного  формирования   людей   и  коллективов.

Воспитательныеотношения строятся с учетом общих психо­логических механизмов развитияличностных отношений. Как показывают психологические исследования, отношенияличнос­ти — это не только ее субъективные мотивы, цели, стремления и т. д. Онихарактеризуют способ ее включения в жизнедеятель­ность. Любой мотиврегулируется отношением человека к делу, его задачам, другим людям, онреализуется согласно принципам, составляющим это отношение. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров