Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (8)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (9)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Закономерности процесса воспитания

 

Подзакономерностью понимается объективно  существующая связь педагогических явлений ипроцессов. Закономерности воспи­тательного процесса обусловлены закономерностямивоспитания как общественного явления, а также закономерностями развитияличности.

Важнейшейиз закономерностей воспитания является зави­симостьвоспитания как особой сферы жизнедеятельности людей от совокупности объективныхи субъективных факторов обще­ственной среды. Эта закономерность выражаетсяв зависимости воспитания от способа производства материальных благ, от по­литическойсистемы, господствующей идеологии, от социальной структуры общества, духовнойкультуры его членов.

Результатывоспитательного процесса тем эффективнее, чем полнее соответствие междусредствами и целями.

Методыи организация педагогического процесса должны обеспечить переход целейвоспитания в целевую ориентацию коллектива и личности.

Единство и взаимосвязь воспитания иразвития личности — закономерность процесса воспитания. Воспитание иразвитие — диалектически обусловленные процессы. От качества воспитания зависитрезультат развития личности. В свою очередь содержание, формы и методывоспитания зависят от уровня общего развития воспитанников. Единство воспитанияи развития проявляется в многообразной системе связей. Воспитательныевоздействия иногда могут оказаться односторонними, без учета восприятия ихвоспитуемыми, их возможностей. Эти воздействия могут быть рассогласован­ными(между школьным и семейным воспитанием, между общественным мнением и личнымиинтересами воспитанников и т. д.); осуществляться ситуативно посредствомслучайных способов и методов; могут быть адресованы избранным воспитан­никам(педагогически запущенным подросткам или, наоборот активным) и т. д.

Сложностьвоспитательного процесса состоит и в том, что развитие личности требуетправильной психологической диагнос­тики. А это предполагает обязательнуюосведомленность вос­питателя в вопросах психологии развития личности (преем­ственности,непрерывности развития, членения процесса развития на качественно различныестадии). Исследования  пси­хологовпоказывают, что именно психологический уровень органи­зации человека опосредуетвоздействие социальных условий развития индивида на его природныехарактеристики. В этом плане процесс социализации должен рассматриваться какдаль­нейшее преобразование конкретно-историческими общественными условиями тогоприродного  в человеке, в котором  нашли свое выражение самые общие условия его общественного существо­вания.

Человеквыступает частью ряда существующих в мире систем — физической, био­логической,социальной, но вхождение индивида во все эти системы происходит неавтоматически: он должен активно освоить и развить свою изначальную природнуюопределен­ность в качестве эффективных средств включения в эти разные системы.

Основойвоспитательного процесса, главным источником формирования общественно ценныхкачеств личности является деятельность и общение. Чем целесообразнее организованаполезная_ обществу деятельность воспитанников, чем разумнее строится ихобщение, тем эффективнее протекает воспитательный процесс, - такова егозакономерность.

Воспитательныеотношения возникают в процессе массового взаимодействия воспитателей ивоспитуемых, учителей и учащих­ся, родителей и детей, коллективов и личностей.В сфере этих отношений реализуются цели воспитания, образования и обучения.Исследуя воспитательные отношения, ученые показали их специфику, проявляющуюсяв том, что воспитательные отношения (как и другие социальные отношения)возникают, развиваются, функционируют и прекращаются в дея­тельности людей.Этим отношениям присуще то содержание, которое определяет взаимоотношения людейво всех сферах их жизни. Прежде чем стать достоянием воспитательного процесса(учебного, образовательного), его содержание формируется в иных условияхвзаимодействия людей, составляющих сферу их жизнедеятельности.

Изучениелюдей, фактов и закономерностей воспитания как специфических отношений позволяетрассматривать целостный процесс воспитания как совокупность всех воспитательныхотношений, определяемых целями воспитания и соответствующей деятельностью егоучастников. Эти отношения охватывают воспи­тателей, воспитуемых и способы ихвзаимодействия. Они имеют различные формы, которые зависят от конкретных целей,условий, обстоятельств воспитания, личных качеств участников.

Существуетзакономерная связь между воспитательным воз­действием, взаимодействием иактивной деятельностью воспи­туемых. Педагогическое воздействие воспитателей навоспитанников предполагает целеустремленную организацию их деятельности,общения, систематического и планомерного развития интеллек­туальной,эмоциональной и волевой сфер в соответствии с нравственными принципами воспитания.В результате педагогического воздействия между воспитателем и воспитуемымвозникают субъектно-объектные отношения. При всем том, что социальные ролиучастников воспитатель­ного процесса не равноценны (воспитуемый для воспитателяв известном смысле всегда является объектом воспитательных намерений и усилий),воспитуемый участвует во взаимодействии с воспитателем сознательно, что ипридает воспитательным отношениям субъектно-объектный характер. В качестве ос­новныхфункций взаимодействия воспитателей и воспитуемых вычленяют три: развивающую,воспитательную и организа­торскую.

Развивающаяфункция состоит в развитии личности воспитан­ника в процессе взаимодействия своспитателем; воспитатель­ная — в осуществлении целей воспитания относительноличности и коллектива, в который включена личность; организаторская сводится кцелесообразному построению деятельности и общения воспитуемых, благодаря чемуэти процессы становятся средства­ми  целенаправленного  формирования   людей   и  коллективов.

Воспитательныеотношения строятся с учетом общих психо­логических механизмов развитияличностных отношений. Как показывают психологические исследования, отношенияличнос­ти — это не только ее субъективные мотивы, цели, стремления и т. д. Онихарактеризуют способ ее включения в жизнедеятель­ность. Любой мотиврегулируется отношением человека к делу, его задачам, другим людям, онреализуется согласно принципам, составляющим это отношение. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров