Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Психолого-педагогическая характеристика процесса восприятия у школьников

 

Впсихолого-педагогической литературе встречается несколько вариантов определенияпонятия «восприятие». Приведем некоторые из них.

Восприятие—это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей принепосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлыйопыт человека в виде представлений и знаний (Краткий словарь по психологии, [19,С. 35]).

Восприятие— это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственномвоздействии его на органы чувств. Так же как и ощущение, восприятие относится,преимущественно, к тому анализатору, через который окружающая действительностьвлияет на нервную систему субъекта [30, С. 114].

Восприятие— это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих принепосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхностиорганов чувств [3, С.200].

Восприятиемназывается отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействиина органы чувств [20, С.31].

Восприятие— это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на егоорганы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как этопроисходит при ощущении.

Восприятие— не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, а качественно новаяступень чувственного познания с присущими ей способностями [5, С.86].

Восприятие— форма целостного психического отражения предметов или явлений при ихнепосредственном воздействии на органы чувств [42, С.35].

Сведя всеопределения в одно, можно сделать вывод, что восприятие — это результатдеятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах,дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделованализаторов. В отличие от ощущений, в процессах восприятия формируется образцелостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Однакообраз восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их всвой состав.

Процессвосприятия протекает в связи с другими психологическими процессами личности:мышлением(мы осознаем то, что перед нами находится), речью (мы можем осознать, что переднами, только когда сможем назвать воспринимаемый образ), чувствами(определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той илииной форме произвольно организуем процесс восприятия) [42, С.147].

Восприятиямогут быть полными и неполными, точными и ошибочными, глубокими и поверхностными,или иллюзорными, быстрыми и медленными. Это зависит от многих факторов:чувствительности органов ощущений, внимательности, способностей и умственногоразвития, от опыта и знаний, от умения последовательно воспринимать и оцениватьразличные стороны и свойства объектов восприятия. Следовательно, к восприятиямчеловека надо готовить с детства и восприятиям надо обучать, развивая при этомнеобходимые способности. Надо объяснять, как смотреть и во что всматриваться,как слушать и к чему особенно внимательно прислушиваться, как и что ощущать иоценивать.

Уже в актевосприятия всякий предмет приобретает определенное обобщенное значение,выступает в определенном отношении к другим предметам. Обобщенность являетсявысшим проявлением осознанности человеческого восприятия. В акте восприятияпроявляется взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров