Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Развитие экологического сознания школьников

 

Реальностьсвидетельствует, что экологическое образование оказывается малоэффективным,когда оно базируется только на сообщении школьникам соответствующих знаний,советов, инструкций и т. п.

«Кардинальныерешения в сфере психолого-педагогической деятельности по развитию экологическогосознания лежат в принципиальном изменении характера отношений человека кприроде, и поэтому особое значение приобретает поиск механизмов и средств преобразованиямотивационно-потребностной сферы личности (прежде всего растущего человека),соответствующих установок и целей в ее преобразовательной деятельности, в практическомвзаимодействии с природной сферой, выработки готовности к определенному пониманиюее и поведению» [12, С. 9].

Можнополностью согласиться с мнением известного российского культуролога и философа Д.И.Фельдштейна, который считает, что «на природу нельзя отныне смотреть только какна материал и сырье труда и «окружающую среду», то естьутилитарно-эгоистически, как подходят к ней производство, техника и точные науки— как к объекту... Природу надо воспринимать как самоценность и понимать каксубъект» [45; С. 212-213].

Эту точкузрения сегодня разделяет и большинство ведущих специалистов в областиэкологического образования. Так, Р.Вильсон констатирует, что для решенияэкологических проблем необходимы новые формы экологического образования.Необходимо «вернуться к природе» в смысле чувствования, впечатления, пониманиянеразделенности с ней, и это представляет наиболее трудную воспитательнуюзадачу [6, С. 126].

Безусловно,проблема формирования нового типа экологического сознания, по существу, требуетсоздания новой системы экологического образования, которая должна опираться насоответствующую психологическую базу. Этой проблеме уделяли внимание Н.М.Артеменко [2], Л.Н.Гордиенко [10], С.Д.Дерябо [13],И.Д.Зверев [15, 16], О.П.Мелехова [24], В.Н. Полунина [34],  И.Т.Суровегина [14], В.А.Ясвин [52, 53].

Из нескольких каналов формирования представлений о ценностях природы и накопленияпозитивного ценностного отношения к ее объектам приоритетным, несомненно,является педагогический. Особая ответственность в этом случае возлагается наобщеобразовательную школу, которая зачастую является основным, а порой иединственным образовательно-культурным центром жизнедеятельности многих детей.

Школа как важнейший социальный институт в настоящее время претерпеваетсерьезные изменения, которые связаны с преодолением последствий снижения ролиценностно-ориентированной основы деятельности человека вообще, и осмысленияценностей природных объектов для нормального функционирования общества, вчастности. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров