Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Психологические особенности подросткового возраста

 

 

В настоящее время вусловиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возрастс 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классахшколы.

Психологическиеособенности подросткового возраста, по мнению различных авторов,рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах:телесной, психологической и социальной [7,c.84].

На телесном уровнепроисходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подростокзанимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическомподростковый возраст характеризуется формированием самосознания.

Каждый возрастнойпериод является переходным, подготавливающим человека к переходу на болеевысокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллектаподростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессеосуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такоесотрудничество в школе нередко отсутствует.

По мнению Л.И.Божович,главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитиимотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формированиимировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание иморальное сознание.

Именно в этот периодформируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознаниесамого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутитьсебя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общиевзгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами -формируются личностные смыслы жизни [17, c.156].

Основныминовообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляциясвоих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей иориентироваться на них в своем поведении. Новообразования не возникают сами посебе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результатеактивного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.

В психическом развитииребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но ихарактер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую онвступает на различных этапах своего развития.

Поэтому общениеподростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием ихличностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту,компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в другихсферах их жизни и деятельности.

Общение субъективновоспринимается подростками как нечто личностно очень важное. Однако, какпоказывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихсяподростков в благоприятном доверительном общении со взрослыми и сверстниками вшколе очень часто не получает своего удовлетворения [16, c.78].

Это ведет к формированиюповышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного снеадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии,мешает ориентации в жизненных ситуациях. Все это много раз усугубляется, если уребенка отсутствует благоприятное общение в семье.

При работе с младшимиподростками упор следует сделать на пробуждение интереса и развития доверия ксамому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностейхарактера.

Каждый возраст хорошпо-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть своисложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгийпереходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В этовремя происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Изпсихологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетическогоразвития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), котораяхарактеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием ивхождением во взрослую жизнь».

Психологическиеособенности подросткового возраста получили название "подростковогокомплекса". Вот его проявления:

·       чувствительностьк оценке посторонних своей внешности;

·       крайняясамонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;

·       внимательностьпорой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость сразвязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показнойнезависимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами ираспространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.

Суть"подросткового комплекса" составляют свои, свойственные этомувозрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели,специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающейсреды [21, c.63].

Причина психологическихтрудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие поразличным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональнойнеустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии).Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо изокружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивостиприходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.

Для подростковхарактерна полярность психики:

ü  Целеустремленность,настойчивость и импульсивность,

ü  Неустойчивостьможет смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

ü  Повышеннаясамоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью инеуверенностью в себе;

ü  Потребностьв общении сменяется желанием уединиться;

ü  Развязностьв поведении порой сочетается с застенчивостью;

ü  Романтическиенастроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

ü  Нежность,ласковость бывают на фоне недетской жестокости. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров