Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Личность и межличностные отношения детей-инвалидов с нарушением зрения

 

 

Формирование активной, гармонически развитой личности ребенка,с нарушенным зрением, а так же эффективное включение таких детей в учебно-восстановительныйпроцесс и в полноценную трудовую деятельность, возможно лишь при детальномизучении особенностей формирования личности школьника с нарушенным зрением.

На протяжении многих столетий в обыденном сознаниискладывалось представление о личности слепого как о личности глубоко ущербной,обладающей рядом специфических черт, отличающих слепых от нормально видящих.Слепым присвоены разнообразные отрицательные личностные свойства:гипертрофированные биологические потребности (пищевая и сексуальная), дурныепривычки, отсутствие духовных интересов, наличие отрицательных моральных(эгоизм, отсутствие чувства долга, товарищества) и волевых (внушаемость,негативизм) черт характера. Всё это — прямое следствие нарушения зрения.Поэтому слепой — человек абсолютно иного рода. А возможности формированияположительных свойств и совершенствование его личности считались крайнеограниченными.

Л.С. Выготский показал, что любой дефект, любой телесныйнедостаток является фактором, изменяющим отношения человека с окружающим миром,главным образом с людьми, и дающим в результате «социальную ненормальностьповедения».[1]

То есть, органический дефект изменяет социальную позицию,провоцирует возникновение у слепого иных, нежели у зрячих, социальныхустановок.

Для слепых отсутствие зрения само по себе не являетсяфактором психологическим, они не чувствуют себя погружёнными во мрак.
Психологическим фактором слепота становится только тогда, когда они вступают вобщение со здоровыми людьми.

Нарушение социальных контактов приводит к отклонениям вформировании личности слепого и может вызвать появление негативныххарактерологических особенностей.

Эти особенности — некоторые изменения в динамикепотребностей, связанные с затруднением их удовлетворения; сужение кругаинтересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения;редуцированность способностей к видам деятельности, требующим визуальногоконтроля; отсутствие или резкая ограниченность внешнего проявления внутреннихсостояний.

Кроме того, дефект провоцирует, особенно в сфере семейныхотношений, возникновение условий, неблагоприятно влияющих на формированиеразличных черт характера. Этими условиями могут быть либо чрезмерная опека состороны окружающих, либо отсутствие внимания, заброшенность ребёнка. Врезультате у слепых формируются отрицательные моральные (эгоцентричность,эгоизм, отсутствие чувства долга, чувства товарищества), волевые (отсутствиесамостоятельности, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм),эмоциональные (равнодушие к окружающим, душевная чёрствость) и интеллектуальные(отсутствие любознательности, чувства нового) черты характера. Ограниченныеконтакты с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность,стремление уйти в свой внутренний мир.

Всё это показывает, что устойчивые свойства личности слепых
(направленность, способности, темперамент, характер) лишь косвенно связаны сдефектами зрения. В одном случае эта связь обусловлена недостатками в областичувственного познания и неудачным опытом познавательной и ориентировочнойдеятельности (боязнь нового), а в другом—неблагоприятными условиями воспитания,выпадением из коллектива, ограничением деятельности, отрицательнымирезультатами попыток налаживания контактов со зрячими. Ещё менее выражена связьмежду формированием отдельных структурных компонентов личности и глубиной ивременем возникновения первичного дефекта.

То есть, в формировании основных свойств личности на первыйплан выходят социальные факторы, действие которых не зависимо от патологиизрения.

При формировании направленности личности, некоторыхморальных, волевых, интеллектуальных черт характера дефекты зрения могут бытьпервопричиной отклонения их от нормы, затрудняя общение ребенка со сверстникамии взрослыми, препятствуя накоплению индивидуального опыта. Такие отклонения(негативизм, внушаемость, эгоистичность) отмечаются многими исследователями. Нопри создании благоприятных условий (широкое вовлечение ребёнка в различные видыдеятельности, правильная организация воспитания и обучения) формирование этихсвойств личности, мотивации деятельности оказывается независимым от состояниязрения.

А.И. Зотов утверждает, что слепота, первоначально тормозящаяразвитие некоторых сторон личности (формирование интересов, эстетических чувстви т.д.) при педагогическом воздействии отступает на второй план, но
«…продолжает оказывать влияние на диапазон избирательного отношения аномальногоребёнка к окружающей действительности. Но если тот или иной вид деятельностидоступен для слепого, то формирование отношения к нему оказывается независимымот дефекта. Так, интересы к видам деятельности, успешно осуществляющимся беззрительного контроля, оказываются очень глубокими, устойчивыми, как у нормальновидящих».[2]

Таким образом, между зрячими и слепыми, а тем болееслабовидящими различия могут наблюдаться только в ходе формирования личности,динамике становления её свойств. Конечный же результат, то есть уровеньсформированности личности, определяются не наличием или отсутствием зрительнойпатологии, а характером социальных воздействий—воспитания и обучения.

Рассматривая вопросы формирования личности, необходимо особоевнимание уделить проблеме активности личности, так как не подлежит сомнению то,что отсутствие или патология зрения вносят существенные изменения в жизньчеловека, затрудняют его взаимодействие с окружающим миром, снижают егоактивность.

«Активность является фундаментальным свойством, присущим всейживой материи, при этом на различных ступенях эволюционной лестницы уровниактивности и проявления её различны».[3]Активность человека определяется как биологическими, так и социальнымифакторами. А.Г. Литвак видит в этом взаимодействии ведущими именно социальныефакторы, и мы с ним согласны.



[1] Выготский Л.С. Слепой ребёнок.//Собр. соч.—М.: Педагогика, 2003.—Т.5.

 

[2] .  Зотов А.И.,Зотов Л.А. Сравнительное изучение соотношения типов и видов памяти у слепых ислабовидящих школьников.—Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1991.—С.69-83.

 

[3]Литвак А.Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии.—Л.:ЛГПИ им. А.И. Герцена.—2003.—Гл. III.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров