Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Возрастная направленность профориентационной работы

 

 

В процессе формирования профессионального самоопределениясовременной молодежи можно выделить следующие этапы: фантазийный этап(соответствует дошкольному возрасту); этап предварительного выбора профессии(7-10 лет); этап пробного выбора профессии (11-14 лет); этап реального выборапрофессии (15-17 лет); этап профессионального обучения и этаппрофессионализации. На каждом из этапов профессиональное самоопределениехарактеризуется различной степенью сформированности.
       Для оценки сформированности профессиональногосамоопределения школьников можно использовать следующие эмпирическиеиндикаторы: наличие профессиональных намерений; устойчивость профессиональногоинтереса; преобладание содержательных мотивов выбора профессии;информированность учащегося об основных аспектах будущей профессиональнойдеятельности; практический опыт в избранной сфере трудовой деятельности,стремление познать данный вид труда.
       Спецификой профессиональногосамоопределения инвалидов по зрению в условиях трансформирующегося общества(меняющегося воздействия макросреды) на разных этапах и у различных группмолодежи является то, что комплекс детерминирующих его факторов и мотивовнеустойчив. Эта нестабильность вызывает необходимость научной разработкисистемы профориентационной работы для каждого конкретного города с учетомсоциально-экономической и социокультурной ситуации в нем, с одной стороны, истепени сформированности профессионального самоопределения учащихся с другой.

Значение профессиональной ориентации и психологическойподдержки инвалидов по зрению в условиях трансформации социальных отношений,сопровождающейся системным социальным кризисом, значительно возрастает.Повышение роли профессиональной ориентации в оптимизации социальных процессовсвязано с направленностью профориентации на формирование и активизациюадаптационных возможностей индивида не только в сфере труда, но и в широкомсоциальном контексте его жизнедеятельности.

Учитывая низкий уровень социально-психологической готовностиинвалидов по зрению к деятельности в условиях глобальной неопределенностисоциально-трудовой среды, профессиональная ориентация сегодня осуществляетсякак социально-профессиональная ориентация. Независимо от того, имеет лидеятельность специалистов по профориентации выраженную педагогическую,психологическую, социологическую или иную составляющую, практически никто неисключает из рабочего поля влияние социального окружения, поддерживающие илиподавляющие факторы среды.

В наше время, когда информационный поток сообщений,касающихся путей трудоустройства, (выбора учебного заведения для продолженияобучения, временной и сезонной занятости, кружках и секциях, в которых можноразвить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д.)велик и разрознен, подростку желающему продолжить свое образования (илитрудоустроиться), становится все труднее сделать свой выбор.

Часто воспитанники школы-интерната при достаточно большомколичестве учебных заведений города затрудняются сделать правильный выборсвоего учебного заведения. Это происходит как из-за несделанной ранеепрофориентационной работы (школьники не знают, какая специальность подходит дляних больше всего); так и из-за нехватки информации об учебных заведениях. Также обстоят дела и с возможностью трудоустройства.

Естественно, что в этом случае предпочтение отдается не томувузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей,наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурсменьше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случаепроигрывает подросток (хорошо если специальность ему понравится и он будетприлежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент нежелает учится), и государство теряет средства на учебу посредственногоработника. Иногда это выражается даже в том, что накануне вступительных экзаменов,потенциальный абитуриент не знает, куда ему подавать документы и, зачастую, подаетдокументы в первый попавшийся вуз. Скорее всего, такой подход к выбору будущейспециальности негативно повлияет на него, как на формирующегося специалиста иотразится на его квалификации.

Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводитьпрофориентационную работу в школе-интернате.

Благодаряпереходу к рыночным отношениям расширился круг выбора профессии. Однако из-занедостаточной осведомленности у школьников с ослабленным зрением складываетсянеправильное представление о многих из них. Случается так, что какой-то видзанятий может увлечь при бо­лее детальном ознакомлении с ним. Поэтому одна изосновных за­дач — обратить внимание инвалидов с ослабленным зрением на тепрофессии, по кото­рым бывают вакансии, как можно подробнее рассказать о них.Консультант помогает выбрать одно из направлений профессиональной деятельности(«человек—природа», «человек—техника», «человек—художественный образ»,«человек—человек»), наиболее соответствующее его желаниям и склонностям. Именнонаправле­ние, а не профессию. Затем идет совместное обсуждение перечня входящихв направление профессий.

Каждая профессия должна рассматриваться с учётом всех еёположительных и отрицательных сторон. Нужно выяснить, насколько онасоответствует особенностям труда слепых и нельзя ли её приспособить к ним.Важное значение имеет остаточное зрение и зрительные представления,сохранившиеся у слепых и слабовидящих. Практически в каждом отдельном случаеможно ограничиться выбором между несколькими, наиболее выгодными и подходящими дляданного ослепшего. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров