Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Познавательная активность, ее сущность

 

 

Вопросы активизации познавательной активности школьниковотносятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической наукии практики. Реализация принципа активности в обучении имеет существенноезначение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качестваучения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитанияшкольников; учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направленоне только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношенияученика к самой познавательной деятельности.

Плодотворной почвой для познавательной активности являетсяучебная деятельность, как источник целенаправленной работы мысли, развития жизненноважных свойств личности ребенка.

Проблема развития познавательной активности школьников,как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времен.Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обученияпроходит эффективнее, если школьник проявляет познавательную активность. Данноеявление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности исамостоятельности учащихся в обучении». Средства реализации ведущегопедагогического принципа определяются в зависимости от содержания понятия«познавательная активность».

Проблема понятия и развития познавательной активностирассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д.Ушинский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо определяли познавательную активность какестественное стремление учащихся к познанию.

Педагоги прошлого целостно рассматривали развитиеучащегося. Так, Д. Локк в работе «Мысли о воспитании» утверждает идею единствафизического и духовного развития известным тезисом «Здоровый дух в здоровомтеле». При сильном теле, считает автор, легко продвигаться вперед по выбранномупути [9, с. 345].

Средисовременных исследователей существуют разные подходы к понятию познавательнойактивности учащихся. Так, некоторыми учеными(B.C. Данюшенков, О.А. Конопкин, В. И. Лозовая, Ю. А. Миславский,И.С.Якиманкская и др.) познавательная активность рассматривается в качестве«системообразующего свойства личности, при воздействии на которое можноосуществлять формирование развитой личности» [44, с. 4].

Психологи (Дубровина И.В.) познавательнойактивностью называют «стремление человека к новым знаниям, к решению не толькоучебных задач, но и задач, возникающих в жизни» [17, с. 34].

«Познавательной активностьюназывают все виды активного отношения к учению как к познанию; наличие смысла,значимости для ребёнка учения как познания; все виды познавательных мотивов(стремление к новым знаниям, к способам их приобретения, стремление к самообразованию);цели, реализующие эти познавательные мотивы, обслуживающие их эмоции» [6, с.401].

Некоторые исследователи определяют познавательную активностькак «качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержаниюи процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способамидеятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий надостижение учебно-познавательной цели». 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров