Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Особенносимежличностных отношений в подростковом возрасте

 

 

Коллектив является высшей формой внутреннейорганизации группы. Но не всякую внешне- и внутреннеорганизованную группу можноназвать коллективом. И даже не степень организации группы делает ееколлективом.

Проанализировав работы психологов, посвященныепроблеме коллектива, нетрудно заменить разноречивые характеристики коллектива.Не всеми исследователями основная проблема теории коллективов была понятасразу. Так, автор одной из первых отечественных монографий по социальнойпсихологии, не потерявшей своего значения и сегодня, Л. Войтоловский,[9] назвавее «Очерки коллективной психологии», начинает ее главой  «Что такое толпа».

Очень часто в работах встречается не различениеколлектива и корпорации (В.Г. Чванов, А.Л. Гройсман [12]). Группу,организованную только внутренним целями, не выходящими за рамки этой группы,следует определить только как корпорацию. Сущность корпорации составляет еевраждебность смежным с нею корпорациям.

Ошибки в понимании коллектива определяютсянеправильным, некритичным пониманием его только через «общую цель групповойдеятельности». Вместе с тем если реальная группа не обязательно характеризуетсяобщением в деятельности, то для коллектива этой характеристики недостаточно.Ведь оно может быть присуще и группам - конгломерату и организации. Дело в том,что общие цели, замкнутые внутри группы и не вынесенные за ее рамки, неопределяют  коллектива. Кроме того, коллективусвойственны не только общие цели, но и совпадающие у его членов общие мотивы ихдеятельности.

Несмотря на разночтивое определение понятияколлектива, сохранившееся в психологии, более приемлемым, на наш взгляд,кажется определение Р.Л. Кричевского,[20] при освещении вопроса, касающегосясоотношения понятий «малая группа» и «коллектив».

Коллектив есть особое качественное состояние малойгруппы, достигшей высокого, а, по мнению отдельных авторов — наивысшего, уров­нясоциально-психологической зрелости, имея в виду степень развития ее социальныхи психологических характеристик.

Такое понимание коллектива ведет к формулированиюстав­шего почти трюизмом положения: всякий коллектив представ­ляет собой малуюгруппу, но не всякая группа может быть признана коллективом. Это положение,однако, для нас весьма существен но, поскольку обосновывает возможностьпривлекать к рассмотрению тех или иных аспектов группового процесса данные,полученные при изучении коллектива, и вмес­те с тем указывает на необходимостьдифференцированного использования материалов исследования различных малыхгрупп, принимая во внимание степень их продвижения на пути к собственноколлективу.

В теоретическом плане чрезвычайно сложным моментом яв­ляетсяоперационализация многих называемых специалистами признаков коллектива, переводих с общеописательного языка на язык собственно групповых значений, без чегонеосуществи­ма тонкая (не поверхностная, как это имеет место в настоя­щеевремя) градация форм групповой жизни в их дви­жении к подлинно коллективистскимпроявлениям. Отмеченная трудность усугубляется еще и тем обстоятельством, чтомежду исследователями до сих пор имеются расхождения, причем поройзначительные, и в понима­нии сущности группового процесса, и в определении техили иных групповых характеристик. Имеющиеся разночтения, не­сомненно,препятствуют продуктивности теоретической работы и одновременно сказываются наконструировании необходимо­го методического инструментария, ставя под сомнениеадекват­ность предлагаемых измерительных средств. Неудивительно поэтому, чтовопрос диагностики уровней развития малой груп­пы все еще относится к разрядукритических, а исследователи коллективообразования, пытаясь эмпирическипредставить диф­ференцированную картину процесса, нередко вынуждены опе­рироватьпонятиями типа «высокий уровень развития коллек­тива», «низкий уровень развитияколлектива» или «высокий уровень группового развития», «низкий уровеньгруппового раз­вития» и т.п.

Любой коллектив переживает определенные фазы своегоразви­тия. Коллектив - сложная система отношений людей в объединяющей ихсоциально значимой деятельности, сплетающаяся с не менее слож­ной сетьюмежличностных отношений и понят коллектив может быть только в движении, тольков развитии этих отношений.

Судьба, настоящее и будущее коллектива зависят оттого, что будет доминировать, преобладать в структуре внутриколлективныхсвязей: отношения ответственной зависимости, определяемые со­циально значимойцелью совместной деятельности, или эмоциональные контакты, порождаемыевнутригрупповым общением. При всей ценности последних, при всей ихнеобходимости для нормального функциониро­вания коллектива они должны быть неопределяющими, а определяемы­ми, и только таким образом может быть обеспеченасплоченность и эффективная деятельность коллектива. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров