Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Особенносимежличностных отношений в подростковом возрасте
Коллектив является высшей формой внутреннейорганизации группы. Но не всякую внешне- и внутреннеорганизованную группу можноназвать коллективом. И даже не степень организации группы делает ееколлективом.
Проанализировав работы психологов, посвященныепроблеме коллектива, нетрудно заменить разноречивые характеристики коллектива.Не всеми исследователями основная проблема теории коллективов была понятасразу. Так, автор одной из первых отечественных монографий по социальнойпсихологии, не потерявшей своего значения и сегодня, Л. Войтоловский,[9] назвавее «Очерки коллективной психологии», начинает ее главой «Что такое толпа».
Очень часто в работах встречается не различениеколлектива и корпорации (В.Г. Чванов, А.Л. Гройсман [12]). Группу,организованную только внутренним целями, не выходящими за рамки этой группы,следует определить только как корпорацию. Сущность корпорации составляет еевраждебность смежным с нею корпорациям.
Ошибки в понимании коллектива определяютсянеправильным, некритичным пониманием его только через «общую цель групповойдеятельности». Вместе с тем если реальная группа не обязательно характеризуетсяобщением в деятельности, то для коллектива этой характеристики недостаточно.Ведь оно может быть присуще и группам - конгломерату и организации. Дело в том,что общие цели, замкнутые внутри группы и не вынесенные за ее рамки, неопределяют коллектива. Кроме того, коллективусвойственны не только общие цели, но и совпадающие у его членов общие мотивы ихдеятельности.
Несмотря на разночтивое определение понятияколлектива, сохранившееся в психологии, более приемлемым, на наш взгляд,кажется определение Р.Л. Кричевского,[20] при освещении вопроса, касающегосясоотношения понятий «малая группа» и «коллектив».
Коллектив есть особое качественное состояние малойгруппы, достигшей высокого, а, по мнению отдельных авторов — наивысшего, уровнясоциально-психологической зрелости, имея в виду степень развития ее социальныхи психологических характеристик.
Такое понимание коллектива ведет к формулированиюставшего почти трюизмом положения: всякий коллектив представляет собой малуюгруппу, но не всякая группа может быть признана коллективом. Это положение,однако, для нас весьма существен но, поскольку обосновывает возможностьпривлекать к рассмотрению тех или иных аспектов группового процесса данные,полученные при изучении коллектива, и вместе с тем указывает на необходимостьдифференцированного использования материалов исследования различных малыхгрупп, принимая во внимание степень их продвижения на пути к собственноколлективу.
В теоретическом плане чрезвычайно сложным моментом являетсяоперационализация многих называемых специалистами признаков коллектива, переводих с общеописательного языка на язык собственно групповых значений, без чегонеосуществима тонкая (не поверхностная, как это имеет место в настоящеевремя) градация форм групповой жизни в их движении к подлинно коллективистскимпроявлениям. Отмеченная трудность усугубляется еще и тем обстоятельством, чтомежду исследователями до сих пор имеются расхождения, причем поройзначительные, и в понимании сущности группового процесса, и в определении техили иных групповых характеристик. Имеющиеся разночтения, несомненно,препятствуют продуктивности теоретической работы и одновременно сказываются наконструировании необходимого методического инструментария, ставя под сомнениеадекватность предлагаемых измерительных средств. Неудивительно поэтому, чтовопрос диагностики уровней развития малой группы все еще относится к разрядукритических, а исследователи коллективообразования, пытаясь эмпирическипредставить дифференцированную картину процесса, нередко вынуждены оперироватьпонятиями типа «высокий уровень развития коллектива», «низкий уровень развитияколлектива» или «высокий уровень группового развития», «низкий уровеньгруппового развития» и т.п.
Любой коллектив переживает определенные фазы своегоразвития. Коллектив - сложная система отношений людей в объединяющей ихсоциально значимой деятельности, сплетающаяся с не менее сложной сетьюмежличностных отношений и понят коллектив может быть только в движении, тольков развитии этих отношений.
Судьба, настоящее и будущее коллектива зависят оттого, что будет доминировать, преобладать в структуре внутриколлективныхсвязей: отношения ответственной зависимости, определяемые социально значимойцелью совместной деятельности, или эмоциональные контакты, порождаемыевнутригрупповым общением. При всей ценности последних, при всей ихнеобходимости для нормального функционирования коллектива они должны быть неопределяющими, а определяемыми, и только таким образом может быть обеспеченасплоченность и эффективная деятельность коллектива.
Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела