Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (19)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Познавательная активность, ее сущность

 

 

Вопросыактивизации познавательной активности школьников относятся к числу наиболееактуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализацияпринципа активности в обучении имеет существенное значение, т.к. обучение иразвитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельностизависит результат обучения, развития и воспитания школьников; учение, являясьотражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятиеучебного материала, но и на формирование отношения ученика к самойпознавательной деятельности.

Плодотворнойпочвой для познавательной активности является учебная деятельность, какисточник целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойствличности ребенка.

Проблемаразвития познавательной активности школьников, как показывают исследования,находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительностьежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если школьникпроявляет познавательную активность. Данное явление зафиксировано впедагогической теории как принцип «активности и самостоятельности учащихся вобучении». Средства реализации ведущего педагогического принципа определяются взависимости от содержания понятия «познавательная активность».

Проблема понятияи развития познавательной активности рассматривалась в различных трудахпедагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.-Ж.Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление учащихсяк познанию.

Педагогипрошлого целостно рассматривали развитие учащегося. Так, Д. Локк в работе«Мысли о воспитании» утверждает идею единства физического и духовного развитияизвестным тезисом «Здоровый дух в здоровом теле». При сильном теле, считаетавтор, легко продвигаться вперед по выбранному пути [9, с. 345].

Средисовременных исследователей существуют разные подходы к понятию познавательнойактивности учащихся. Так, некоторыми учеными (B.C. Данюшенков,О.А. Конопкин, В. И. Лозовая, Ю. А. Миславский, И.С.Якиманкская и др.)познавательная активность рассматривается в качестве «системообразующегосвойства личности, при воздействии на которое можно осуществлять формированиеразвитой личности» [44, с. 4].

Психологи(Дубровина И.В.) познавательной активностью называют «стремление человека кновым знаниям, к решению не только учебных задач, но и задач, возникающих вжизни» [17, с. 34].

«Познавательнойактивностью называют все виды активного отношения к учению как к познанию;наличие смысла, значимости для ребёнка учения как познания; все виды познавательныхмотивов (стремление к новым знаниям, к способам их приобретения, стремление к самообразованию);цели, реализующие эти познавательные мотивы, обслуживающие их эмоции» [6, с.401].

Некоторыеисследователи определяют познавательную активность как «качество деятельностиученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, встремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальноевремя, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижениеучебно-познавательной цели».

Т.А.Ильинасчитает, что активизация познавательной деятельности — это «сознательное,целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой дляовладения знаниями, умениями, навыками» [21, с. 197].

Г.М.Лебедевуказывает, что «познавательная активность — это инициативное, действенноеотношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельностии волевых усилий в обучении» [30, с. 45]. В перовом случае идет речь о самостоятельнойдеятельности учителя и учащихся, а во втором — о деятельности учащихся. Во второмслучае в понятие познавательной активности автор включает интерес, самостоятельностьи волевые усилия школьников. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров