Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Особенности познавательной активности подростков

 

 

Подростковыйвозраст — это возраст от 10-11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5-8классов. Подростковый возраст относят к числу переходных и критических периодовонтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуацииразвития подростков — их стремление приобщиться к миру взрослых. Переход квзрослости пронизывает все стороны развития подростка: и егоанатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и всевиды его деятельности [8, с. 45].

Вподростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельностишкольника, что приводит к перестройке психики, ломке старых сложившихся формвзаимоотношений с людьми. Ребенок начинает играть значительно, большую роль вшколе, семье, ему начинают предъявлять более серьезные требования со стороныобщества и коллектива, со стороны взрослых.

Существенныеизменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Эмоции подросткаотличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подростки отличаютсябольшой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью. С этим связано неумениесдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость в поведении.

Происходитформирование системы личностных ценностей, которые определяют содержаниедеятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям,оценки этих людей и самооценку.

В этомвозрасте создаются неплохие условия для формирования организаторскихспособностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностныхкачеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживатьделовые контакты, договариваться о совместных делах, распределять между собойобязанности и т.п.

Кардинальныеизменения в мотивационной сфере человека происходят именно в подростковомпериоде. И именно в этом возрасте, по словам Л.С. Выготского, на протяжениисравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущихсилах поведения [10, с. 489].

Развитиепознавательных процессов у подростков имеет две стороны — количественную и качественную.Количественные изменения проявляются в том, что подросток решаетинтеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенокмладшего школьного возраста.

Качественныеизменение, прежде всего, характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов:важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает [5].

Учение дляподростка является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток,во многом зависит его психическое развитие, становление его как гражданина.

У подростковкачественно изменяется содержание учебной деятельности, которая совмещает всебе как внутренние познавательные мотивы, усвоение знаний в рамках, имеющихличную смысловую ценность учебных предметов, так и широкие социальные и узколичныевнешние мотивы. Изменившийся характер учебной мотивации отметил Л.Д.Столяренко:«… сама учебная деятельность является для старшеклассника средством реализациижизненных планов будущего» [61, с.163].

Особуюзначимость мотивов, связанных с самоопределением и подготовкой к самостоятельнойжизни с дальнейшим образованием и самообразованием, подчеркивает Б.В.Сергеева[58, с. 38]. Готовность подростка к самообразованию определяется его психическимсостоянием, когда сформированы устойчивые мотивы самообразовательной деятельностии условия для их реализации. Именно эти мотивы приобретают в данном возрастеличностный смысл. Воспитать у подростка глубокий интерес к знаниям ипотребность в самообразовании — это значит пробудить познавательную активностьи самостоятельность мысли.

В 5 классешкольники переходят к систематическому изучению наук. А это требует от ихпсихической деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств,понимания более сложных абстрактных отношений между объектами, формированияотвлеченных понятий.

Причем нетолько усложняется сама учебная деятельность: увеличивается количество учебныхпредметов, вместо одного учителя с классом работают 5-6 учителей, у которыхразные требования, разный стиль ведения урока, разное отношение к учащимся. Расширениесвязей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со сверстниками,личные интересы и увлечения также часто снижают непосредственный интересподростков к учению.

Сознательно-положительноеотношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет ихпознавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для нихопределенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельнойжизни.

Наиболеесущественную роль в формировании положительного отношения подростков к учениюиграют содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой,проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательнойдеятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельныхоткрытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыкамисамовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.

Эффектдеятельности для формирования познавательной активности подростков зависит отпедагогически правильной ее организации, использование ее объективных условий ивнутренних возможностей личности ученика. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров