Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Характеристика динамических процессов в малойгруппе

 

 

Главной задачей социально-психологического анализа являетсяизучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение ихважно с двух точек зрения: во-первых, необходимо выяснить, как общиезакономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе,потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интерактивных иперцептивных процессов; во-вторых, нужно показать, каков механизм, посредствомкоторого малая группа "доводит" до личности всю систему общественныхвлияний, в частности, содержание тех ценностей, норм, установок, котороеформируется в больших группах [17, c.80].

 Вместе с тем важновыявить и обратное движение, а именно: каким образом активность личности вгруппе реализует усвоенные влияния и осуществляет определенную отдачу. Значит,важно дать как бы сечение, срез того, что происходит в малых группах. Но этотолько один аспект проблемы. Другая, не менее важная задача состоит в том,чтобы показать, как развивается группа, какие этапы она проходит в своем развитии,как модифицируются на каждом из этапов различные групповые процессы. Поэтомурепертуар тех явлений, которые могут быть отнесены к динамическим процессаммалой группы, намного шире, чем он определялся, например, в школе групповойдинамики.

Термин "групповая динамика" употребляется в трехразличных значениях. Прежде всего данным термином обозначается определенноенаправление исследования малых групп в социальной психологии. Естественно, чтопри этом имеется в виду не только набор изучаемых в этой школе проблем, но ивесь свойственный ей концептуальный строй, определенная форма решения этихпроблем [11, c.137].

Второе значение термина связано с обозначением определенныхметодик, которыми можно пользоваться при изучении малых групп и которыепреимущественно были разработаны в школе Левина. Однако эти методики вдальнейшем часто используются и в других теоретических схемах, поэтому второезначение термина не обязательно привязано к школе Левина, а скорее кспецифическим видам лабораторного эксперимента, в ходе которого выявляютсяразличные характеристики групп. "Групповая динамика" в данномслучае — особый вид лабораторного эксперимента, специально предназначенныйдля изучения групповых процессов. Но может быть и третье употребление понятия, когдатермином "групповая динамика" обозначается в отличие от статикигруппы совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходятв группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группыот стадии к стадии, т.е. ее развитие.

Процессы образования коллектива также могут бытьотнесены к динамическим процессам, происходящим в группе.  Поскольку они существуют в самых различныхсферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всегоони определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиямиразвития какого-либо социального института или организации, в рамках которыхвозникает малая группа.

В более широком смысле можно сказать, что малая группазадается определенной потребностью общественного разделения труда и вообщефункционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи свозникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходомнового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитиемспорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причинывозникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в болееширокой социальной системе. Именно здесь создается некоторая системапредписаний относительно структуры группы, распределения ролей и статусов,наконец, цели групповой деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничегообщего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылкиее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающихвозникновение группы.

Для малой группыхарактерен феномен группового давления, который получил в социальнойпсихологии наименование феномена конформизма. Само слово «конформизм» имеет вобычном языке совершенно определенное содержание и означает «приспособленчество»[6, c.94].

На уровне обыденного сознания феномен конформизма давнозафиксирован в сказке Андерсена о голом короле [9, c.127]. Поэтому в повседневной речипонятие приобретает некоторый негативный оттенок, что крайне вредитисследованиям, особенно если они ведутся на прикладном уровне. Делоусугубляется еще и тем, что понятие "конформизм" приобрелоспецифический негативный оттенок в политике как символ соглашательства ипримиренчества. Чтобы как-то развести эти различные значения, в социально-психологическойлитературе чаще говорят не о конформизме, а о конформности или конформномповедении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивидаотносительно позиции группы, принятие или отвержение им определенногостандарта, мнения, свойственного группе, меру подчинения индивида групповомудавлению. В работах последних лет часто употребляется термин «социальноевлияние».

Противоположными конформности понятиями являются понятия«независимость», «самостоятельность позиции», «устойчивость к групповомудавлению» и т.п. Напротив, сходными понятиями могут быть понятия«единообразие», «условность», хотя в них содержится и иной оттенок.Единообразие, например, тоже означает принятие определенных стандартов, нопринятие, осуществляемое не в результате давления [7, c.65].

Конформность констатируется там и тогда, где и когдафиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы ипреодоление этого конфликта в пользу группы. Мера конформности — это мераподчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективновоспринималось индивидом как конфликт. Различают внешнюю конформность, когдамнение группы принимается индивидом лишь внешне, а на деле он продолжает емусопротивляться, и внутреннюю (иногда именно это и называется подлиннымконформизмом), когда индивид действительно усваивает мнение большинства.Внутренняя конформность и есть результат преодоления конфликта с группой в еепользу. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров