Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Представления старшеклассников о будущей профессии

 

Проблема профессионального самоопределения, представлений о своемпрофессиональном «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будетпроизводительной силой общества, является чрезвычайно актуальной.

Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии ипрофессионального учебного заведения, рода работы осуществляется в выпускныхклассах общеобразовательной школы. Большинство ученых-исследователей,занимающихся изучением факторов, влияющих на этот выбор, выделяют 8 факторов:

1.    Позиция членовсемьи. Часто семья является доминирующим фактором при выборе той или инойспециальности. Семья может относиться уважительно или неуважительно к выборуспециальности и учебного заведения.[1]Методы влияния семьи на выбор могут быть самыми разными: от мягких (совет) дожестких (строгое указание с угрозами).

2.    Учебныезаведения, представленные на территории проживания. Часто в небольшихгородах и тем более в сельской местности нет достаточного спектра учебныхзаведений, а следовательно, и спектра тех специальностей, которые могли быполучать молодые люди. В такой ситуации родители выпускника должны решитьвопрос о том, чтобы отправить его на обучение в то место, где выборспециальностей широк, либо сделать выбор из имеющихся альтернатив.

3.    Позиция друзей.Иногда выбор учебного заведения или специальности осуществляется «за компанию».

4.    Престиж.Часто выпускники школ стремятся овладевать теми специальностями, которыеявляются модными.[2] Но не всегда в них естьпотребность на рынке труда той территории, на которой проживает человек.

5.    Позиция учителейи школьных педагогов. Педагоги могут увидеть задатки и склонностишкольника, но, к сожалению, не всегда ими даются профессиональные рекомендации.[3]

6.    Информированность.Наличие достаточного количества доступной для выпускников школ информации оструктуре рынка труда той или иной территории, где планирует в дальнейшемработать выпускник школы (очень важна прогнозная информация о том, какова будетструктура рынка труда на момент окончания учебного заведения).

7.    Личныепрофессиональные планы. Совокупность представлений самого выпускника школыо том, чем же он хочет заниматься в дальнейшем.

8.    Способности,склонности. Наличие особых задатков и особенностей личности, которыепомогают ей в той или иной деятельности, способствуют наиболее эффективносправляться с поставленными задачами, порождает особый интерес к деятельности.



[1] Попова З. Особенностипрофконсультирования. Саратов, 2005

[2] Винтин И. А. Особенностисоциального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // Социс. 2004.

[3] Прокопов Ф., Малева Т.Политика противодействия безработице. М., 2004. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров