Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Характеристика сущности и содержания процессов памяти впсихолого-педагогической литературе
Память - процессыорганизации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторноеиспользование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связываетпрошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательнойфункцией, лежащей в основе развития и обучения.
Начало экспериментальномуизучению памяти положили в конце прошлого века работы немецкого психолога Г.Эббингауза, который в опытах на себе наметил количественные законы заучивания,удержания и воспроизведения последовательностей, состоявших из бессмысленных слогов[13, c.131]. Этот подход был продолжен затем в бихевиористических исследованиях"вербального научения". Почти одновременно началось изучение памятина сложный осмысленный материал. В начале 20 века французский философ А.Бергсон противопоставил "памяти привычке", которая формируется врезультате механического повторения, "память духа", фиксирующуюосмысленные единичные события биографии субъекта. Роль организации материалапри запоминании подчеркивалась гештальтпсихологией. В психоанализе предпринята попыткаобъяснения явлений забывания "вытеснением" неприятных, травмирующихвпечатлений из сферы сознания [34, c.117].
Английский психолог Ф.Бартлетт показал сложный процесс припоминания рассказов и зависимость его отсуществующих в данной среде культурных норм. Значение социокультурных факторовв формировании высших форм памяти человека подчеркивали французский психолог П.Жане и французский социолог М. Хальбвакс [41, c.186].
Отечественнымипсихологами на основе методологии диалектического материализма было разработанопредставление о памяти как о "действии" в собственном смыслеслова",имеющем сознательную цель и опирающемся на использованиеобщественно выработанных знаковых средств.
Наряду с запоминаниемпроизвольным изучались также процессы непроизвольного запоминания. Так, П.И.Зинченко и А.А. Смирнов исследовали зависимость успешности процессовзапоминания от их места в структуре деятельности [42, c.98]. В ходе онтогенетическогоразвития происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделенияв материале осмысленных, семантических связей. Различные виды памяти -моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда описываются какэтапы такого развития.
Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук,
мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок. * поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела