Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Западные теории мышления

 

 

Ассоциативная

Мышление в ассоциативной эмпирическойпсихологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следовпрошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта. Ак­тивность мышления,его творческий характер были основной проблемой, которую (как и избирательностьвосприятия и па­мяти) не смогла решить данная теория. Поэтому ее сторонни­камне оставалось ничего другого, как объявить умственные твор­ческие способностиаприорными, не зависящими от ассоциа­ций с врожденными способностями разума[1].

2. Вюрцбургская школа

Представители вюрцбургской школы,положившие наряду с А. Бине во Франции начало систематическому изучениюпсихологии мышления, прежде всего выдвинули положение, что мышление имеет свое спе­цифическое содержание, несводимоек наглядно-образному содержанию ощущений и воспри­ятия.

В противовес субъективизмуассоциативной психологии, для которой мыслительный про­цесс сводится к простойассоциации субъективных представлений, вюрцбургская школа, опи­раясь на идущееот Ф. Брентано и Э. Гуссерля понятие интенции, выдвинула положение о предметнойнаправленности мысли и подчеркнула роль предмета в мыслительном процессе.

Представители вюрцбургской школыподчеркнули упорядоченный, направленный характер мышления и выявили значениезадачи в мыслительном процессе.

За время своего существованиявюрцбургская школа проделала значительную эволю­цию. Начав с утверждений обезобразном характере мышления (О. Кюльпе, X. Дж. Уатт, К. Бюлер в ранних своихработах), представители вюрцбургской школы (тот же К. Бюлер в позднейших своихработах, О. Зельц) затем выявили и даже специально подчеркнули роль наглядныхкомпонентов в процессе мышления. Однако наглядность была при этом насквозьинтеллектуализована, наглядные представления были превращены в ли­шенныесамостоятельной чувственной основы пластичные орудия мышления; таким образом,принцип интеллектуализации реализовался в новых формах. Аналогичная эволюцияпро­изошла и во взглядах вюрцбургской школы на взаимоотношение мышления и речи.Вначале (у О. Кюльпе, например) мышление рассматривалось вовне, будучи ужеготовым, независи­мым от нее. Затем мышление и образование понятий (Н. Ах) былопревращено в результате введения формально понимаемого речевого знака в решениезадачи. Эта последняя позиция, превращающая бессмысленный знак в демиурга мышления,была при всей ее видимой проти­воположности по существу лишь оборотной сторонойвсе той же первоначальной позиции, разрывающей мышление и речь[2].

3. Функционализм

Джон Дьюи считал, что мышление возникаеттогда, когда человек обнаруживает несоответствие между своими ожиданиями иреальными событиями. Эта теория носит назва­ние конфликтной теории. Только в случаеохарактеризованного выше конфликта, по мнению Дьюи, в процесс разрешения воз­никшейпроблемы включается мышление. Если конфликта нет — действия человека являютсяавтоматическими и процесс мышления в них не включен.

 

 

4. Психоаналитическаяверсия

С точки зрения психоанализа мышлениечеловека, высту­пающее атрибутом сознания («Я»), находится под прицелом разнонаправленныхвлияний: бессознательного («оно») и актуальных требований культуры, в которойживет человек («сверх-Я»). Эти обстоятельства диктуют мышлению совершенноопределен­ную функцию. Мышление в этом случае должно выступить про­цессом,направленным на то, чтобы найти способ реализации бессознательных стремлений сучетом конкретной социокуль­турной ситуации.

ЗигмундФрейд считал,что причиной появ­ления мышления выступила необходимость удовлетворениябиологических потребностей: когда в мозгу человека появлялся образ объектов,которые могут удовлетворить возникшую у него потребность, например в пище,мышление проявляло себя нахо­ждением способов претворения внутреннего образа вдействи­тельность. Другими словами, мышление выступало механизмом управлениядействиями, необходимыми для достижения цели.

5. Когнитивная

Жан Пиажерассуждал следующим образом: воз­никновениемышления обусловлено биологическими процесса­ми адаптации к окружающей среде.Ребенок в процессе своего развития совершенствует свое понимание окружающегомира, формирует схемы (внутренние представления). Это позволяет емувыстраивать свое поведение подходящим для адаптации к окружающей среде способоми на этой основе формировать бу­дущие действия в новых ситуациях. По меренакопления опыта эти схемы совершенствуются двумя возможными способами. Этоассимиляция (упорядочивание внешних впечатлений и со­бытий в субъективнуюсистему связей) или аккомодация (преоб­разование и настройка субъективных схемпод влиянием внеш­них событий). Пиаже выделил следующие возрастные этапыкогнитивного развития:



[1] Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн.. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии,с. 296.

 

[2]Рубинштейн С. Л. Основыобщей психологии. – СПб.: Питер, 2006, с. 315-316. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров