Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (11)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (10)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (10)
(Методические материалы)

Значок файла Неопределенный интеграл: индивидуальные задания / Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова, О.В.Олесюк: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 16 с. (11)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания для оценки остаточных знаний по дисциплине «мате- матика»./ Составители И.В. Касымова, В.Б.Королев – ГОУ ВПО «СибГИУ», Но- вокузнецк, 2005.-13с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения и их системы./ Составители: Н.Г.Бердова, А.Н.Береснев, В.И.Зимин, Л.М.Калинина, И.В. Касымова, В.А.Панамарев, О.Л.Прошина, К.Ю.Сарычев, Л.Н.Хохлова. – ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2005.-33с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения: Метод. указ. / сост. В.В. Варламов; ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Западные теории мышления

 

 

Ассоциативная

Мышление в ассоциативной эмпирическойпсихологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следовпрошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта. Ак­тивность мышления,его творческий характер были основной проблемой, которую (как и избирательностьвосприятия и па­мяти) не смогла решить данная теория. Поэтому ее сторонни­камне оставалось ничего другого, как объявить умственные твор­ческие способностиаприорными, не зависящими от ассоциа­ций с врожденными способностями разума[1].

2. Вюрцбургская школа

Представители вюрцбургской школы,положившие наряду с А. Бине во Франции начало систематическому изучениюпсихологии мышления, прежде всего выдвинули положение, что мышление имеет свое спе­цифическое содержание, несводимоек наглядно-образному содержанию ощущений и воспри­ятия.

В противовес субъективизмуассоциативной психологии, для которой мыслительный про­цесс сводится к простойассоциации субъективных представлений, вюрцбургская школа, опи­раясь на идущееот Ф. Брентано и Э. Гуссерля понятие интенции, выдвинула положение о предметнойнаправленности мысли и подчеркнула роль предмета в мыслительном процессе.

Представители вюрцбургской школыподчеркнули упорядоченный, направленный характер мышления и выявили значениезадачи в мыслительном процессе.

За время своего существованиявюрцбургская школа проделала значительную эволю­цию. Начав с утверждений обезобразном характере мышления (О. Кюльпе, X. Дж. Уатт, К. Бюлер в ранних своихработах), представители вюрцбургской школы (тот же К. Бюлер в позднейших своихработах, О. Зельц) затем выявили и даже специально подчеркнули роль наглядныхкомпонентов в процессе мышления. Однако наглядность была при этом насквозьинтеллектуализована, наглядные представления были превращены в ли­шенныесамостоятельной чувственной основы пластичные орудия мышления; таким образом,принцип интеллектуализации реализовался в новых формах. Аналогичная эволюцияпро­изошла и во взглядах вюрцбургской школы на взаимоотношение мышления и речи.Вначале (у О. Кюльпе, например) мышление рассматривалось вовне, будучи ужеготовым, независи­мым от нее. Затем мышление и образование понятий (Н. Ах) былопревращено в результате введения формально понимаемого речевого знака в решениезадачи. Эта последняя позиция, превращающая бессмысленный знак в демиурга мышления,была при всей ее видимой проти­воположности по существу лишь оборотной сторонойвсе той же первоначальной позиции, разрывающей мышление и речь[2].

3. Функционализм

Джон Дьюи считал, что мышление возникаеттогда, когда человек обнаруживает несоответствие между своими ожиданиями иреальными событиями. Эта теория носит назва­ние конфликтной теории. Только в случаеохарактеризованного выше конфликта, по мнению Дьюи, в процесс разрешения воз­никшейпроблемы включается мышление. Если конфликта нет — действия человека являютсяавтоматическими и процесс мышления в них не включен.

 

 

4. Психоаналитическаяверсия

С точки зрения психоанализа мышлениечеловека, высту­пающее атрибутом сознания («Я»), находится под прицелом разнонаправленныхвлияний: бессознательного («оно») и актуальных требований культуры, в которойживет человек («сверх-Я»). Эти обстоятельства диктуют мышлению совершенноопределен­ную функцию. Мышление в этом случае должно выступить про­цессом,направленным на то, чтобы найти способ реализации бессознательных стремлений сучетом конкретной социокуль­турной ситуации.

ЗигмундФрейд считал,что причиной появ­ления мышления выступила необходимость удовлетворениябиологических потребностей: когда в мозгу человека появлялся образ объектов,которые могут удовлетворить возникшую у него потребность, например в пище,мышление проявляло себя нахо­ждением способов претворения внутреннего образа вдействи­тельность. Другими словами, мышление выступало механизмом управлениядействиями, необходимыми для достижения цели.

5. Когнитивная

Жан Пиажерассуждал следующим образом: воз­никновениемышления обусловлено биологическими процесса­ми адаптации к окружающей среде.Ребенок в процессе своего развития совершенствует свое понимание окружающегомира, формирует схемы (внутренние представления). Это позволяет емувыстраивать свое поведение подходящим для адаптации к окружающей среде способоми на этой основе формировать бу­дущие действия в новых ситуациях. По меренакопления опыта эти схемы совершенствуются двумя возможными способами. Этоассимиляция (упорядочивание внешних впечатлений и со­бытий в субъективнуюсистему связей) или аккомодация (преоб­разование и настройка субъективных схемпод влиянием внеш­них событий). Пиаже выделил следующие возрастные этапыкогнитивного развития:



[1] Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн.. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии,с. 296.

 

[2]Рубинштейн С. Л. Основыобщей психологии. – СПб.: Питер, 2006, с. 315-316. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров