Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Теории мышления в отечественной психологии

 

 

В отечественной психологическойнауке, основанной на уче­нии о деятельностной природе психики человека,мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый видпознавательной деятельности. Через введение в психологию мышления категориидеятельности было преодолено противопоставление теоретического ипрактического интеллекта, субъ­екта и объекта познания. Тем самым дляконкретного исследо­вания открылась новая ранее невидимая связь, существующаямежду деятельностью и мышлением, а также между различны­ми видами самогомышления. Впервые появилась возможность ставить и решать вопросы о генезисемышления, о его форми­ровании и развитии у детей в результате целенаправленногообучения. Мышление в теории деятельности стали понимать как прижизненноформирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразномупреобразованию действи­тельности, направленному на то, чтобы открывать скрытыеот непосредственного наблюдения ее стороны[1].

Психологи, принадлежащие к данномунаправлению (Сергей ЛеонидовичРубинштейн, Лев Семенович Выготский, Борис Ми­хайлович Теплое, Петр ЯковлевичГальперин, Алексей Николаевич Леонтьев и др.), рассматривают мышлениекак опосредованное обобщенное познание объективной реальности. Они связываютпсихическую жизнь человека с конкретной, внешней, предметной деятельностью[2].А. Н. Леонтьевым была предложена концепция мышления, согласно кото­рой междуструктурами внешней (составляющей поведение) и внутренней (составляющеймышление) деятельности существуют аналогии. Внутренняя мысли­тельнаядеятельность является не только производной от внешней, практической, но иимеет принципиально то же самое строение. В ней, как и в практической дея­тельности,могут быть выделены отдельные действия и операции. При этом внут­ренние ивнешние элементы деятельности являются взаимозаменяемыми. В со­став мыслительной,теоретической деятельности могут входить внешние, практи­ческие действия, инаоборот, в структуру практической деятельности могут включаться внутренние,мыслительные операции и действия. Следовательно, мыш­ление как высшийпсихический процесс формируется в процессе деятельности[3].

П.Я.Гальперин разработалконцепцию поэтапного формиро­вания умственных действий. Она основывается натом, что пси­хическая деятельность есть результат перенесения внешнихматериальных действий в план отражения — в план восприятия, представлений ипонятий, то есть во внутреннюю структуру психической деятельности. П.Я.Гальперин выдвинул свою ги­потезу на основании рассмотрения совокупностиследующих эмпирических фактов: сближение внутренней структуры пси­хическойдеятельности со строением соответствующего внешне­го действия, поразительныеизменения действия в процессе его сокращения, лестница постепенного восхожденияот внешнего действия к внутреннему. Ученый считал, что перенос внешне­годействия вовнутрь совершается в строгом порядке, поэтапно. При переходе извневовнутрь действие должно пройти следую­щие этапы формирования умственныхдействий[4]:

 формирование ориентировочной основы будущего действия: ознакомление с существом будущегодействия в практиче­ском плане;

 выполнение действия во внешней форме в практическом плане среальными предметами или их заменителями;

 выполнение действия без опоры на внешние предметы; перенесениедействия из внешнего плана в план громкой ре­чи — «речевое выполнениепредметного действия» (Галь­перин П.Я.);

 перенесение громкоречевого действия во внутренний план; проговариваниедействия целиком «про себя»;

 выполнение действия в плане внутренней речи с необходи­мыми преобразованиями исокращениями; переход дейст­вия из сферы интеллектуального контроля на уровеньин­теллектуальных умений и навыков.



[1] Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии,с. 297.

[2] Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.:Эксмо, 2007, с. 166-169.

[3] Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2008, с. 313.

[4] Гальперин П.Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия.Познавательные психические процессы / Сост. и общ. ред. А. Г. Маклакова. —СПб.: Питер, 2001, 318.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров