Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Теоретическая концепция внимания П. Я. Гальперина

 

 

Средисовременных отечественных психологов оригиналь­ную трактовку внимания предложилП. Я. Гальперин,  сформулировав ее как теорию планомерного поэтапного формирования умственных действий[1]. П. Я. Гальперин рассматриваетвнимание в качествеодного из таких умственных действий — действия психическогоконтроля за ходом иных видов деятельности[2].Планомерное поэтапное формирование внимания выступает как способ выявить механизмы этого явления — одного изнаиболее сложных и закрытых для научного анализа.

В любойчеловеческой деятельности П.Я.Гальперин предлагает различать ориентировочную и исполнительнуючасти. Если обратиться к анализу исполнительной части, то в ней тожеможно выделить собственно предметное содержание и психическое действие,обращенное на это содержание. Последняя составляющая нужна для управлениядействием на основе сопоставления исходногозадания и хода его выполнения. Это и есть действие контроля заосуществлением текущей деятельности. Именно это действие, по мере того какстановится умственным действием, преобразуется в акт внимания.

Однаколюбая развернутая внешняя предметная деятельность контроля — это простодеятельность контроля, а не внимание. Например, когда рабочий на заводеосуществляет контроль качества, сопоставляя каждое изделие с образцом иоценивая его по определенным параметрам, его деятельность требует внимания, ноне сводится к нему. Как замечает сам П.Я. Гальперин, «не всякий контроль естьвнимание, но всякое внимание означает контроль»[3].

Нопочему внимание как контроль улучшает деятельность, а не просто удерживает ееход в заданных рамках? Ведь именно в этом «улучшении» состоят положительныеэффекты внимания. По П. Я. Гальперину, оно возможно потому, что контроль всегдаосуществляется с помощью критерия или образца(«предваряющего образа»). Эта идея П.Я.Гальперина перекликается с понятием«преперцепция» У. Джемса, который предлагал развивать внимание ребенка,формируя у него «предваряющие образы», адекватные задачам, которые ставит передребенком окружающий мир.

У П. Я. Гальперинаприменение образца относится, прежде всего, к вниманию произвольному (в его терминологии — планомерному),которое можно представить как умственный контроль за действием, выполняемыйна основе:

-   заранее составленного плана;

-   заранее установленных критериев;

-    заранее выделенных способов ихприменения.

Вооружившисьпланом, критериями успешности деятельности и способами их применения, можно сформировать такое действие.Сначала оно будет осуществляться во внешней форме, с опорой на речь, а потомпостепенно перейдет в умственный план итолько тогда станет истинным актом произвольного внимания.

Непроизвольное внимание, в отличие от произвольного,складывается стихийно: это контроль, ведомый тем, что «само бросается в глаза»[4]. Здеськритерии и средства контроля не планируются заранее, но, напротив, диктуютсяобъектом. Следовательно, внимание познающего субъекта вынужденно зависит отэтого объекта. Однако содержанием акта внимания все равно остается психическийконтроль.

Но еслинепроизвольное внимание едва ли подвластно теоретику поэтапного планомерногоформирования умственных действий, то гипотезу относительно произвольноговнимания можно проверить, сформировав внимание как действие умственногоконтроля у «невнимательных» испытуемых. Для этого следует использовать особыйтип заданий, которые включали бы:

-   основную деятельность (например,письменные работы по русскому языку, где невнимательные школьники делаютмножество ошибок: пропускают буквы, переставляют слова и т.п.);



[1] Гальперин П. Я. Четырелекции по общей психологии.- М., 2000, с. 15.

[2] Гальперин П. Я. К проблемевнимания// Доклады АПН РСФСР.- 1958.- №3.- с. 30.

[3] Там же, с. 35.

[4] Гальперин П. Я. К проблемевнимания// Доклады АПН РСФСР.- 1958.- №3.- с. 37. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров