Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла SQL: SELECT-ЗАПРОСЫ -АГРЕГИРОВАНИЕ И ГРУППОВЫЕ ФУНКЦИИ Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (7)
(Методические материалы)

Значок файла SQL: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ - команда SELECT Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основы архитектурно-конструктивного проектирования Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» (6)
(Методические материалы)

Значок файла Осипов Ю.К. Архитектурные конструкции. Часть I. Фундаменты. Учебное посо-бие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003 – 130 стр. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (18)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (16)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (14)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Теория внимания Л. С. Выготского

 

 

Историюразвития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследитьЛ. С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции их формирования.Он писал, что история внимания ребенка есть история развития организованностиего доведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать невнутри, а вне личности ребенка.

Произвольное внимание возникает из того, чтоокружающие ребенка люди «начинают при помощи ряда стимулов и средств направлятьвнимание ребенка, руководить его вниманием, подчинять его своей власти и этимсамым дают в руки ребенка те средства, с помощью которых он впоследствии и самовладевает своим вниманием».[1]Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослогоребенок усваивает ряд искусственных стимулов-средств (знаков), посредствомкоторых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание. С возрастомвнимание ребенка улучшается, однако развитие внешне опосредствованного вниманияидет гораздо быстрее, чем его развитие в целом, тем более натуральноговнимания. При этом в школьном возрасте наступает перелом в развитии, которыйхарактеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное вниманиепостепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта последняяформа внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов.

Различияв характеристиках произвольного и непроизвольное внимания возрастают начиная сдошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновьобнаруживают тенденцию к уравниванию. Эта тенденция как раз и связана с тем,что в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание,из внешней постепенно превращается во внутреннюю.

Л.С. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его вниманияпроисходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов,вызывающих внимание. Первый ряд — это сами окружающие предметы, которыесвоими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. С другойстороны, это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначальновыступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное вниманиеребенка. Таким образом, с первых дней жизни ребенка его внимание в значительнойсвоей части оказывается направляемым с помощью слов-стимулов.

Вместес постепенным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичнымпроцессом собственного внимания, причем сначала — в отношении других людей,ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, азатем – и в отношении самого себя.

Общаяпоследовательность культурного развития внимания по Л. С. Выготскому состоит вследующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он самвступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать надругих и только в конце начинает действовать на себя... Вначале взрослыйнаправляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, такимобразом, из слов могущественные стимулы-указания; затем ребенок начинаетактивно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звукомкак средством указания, т. е. обращать внимание взрослых на интересующий егопредмет». [2]



[1] Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детскомвозрасте// Хрестоматия по вниманию.— М., 1976,— С. 186.

[2] Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возраста. Хрестоматия повниманию.— М., 1976.— С. 205. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров