Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Современные теории памяти

 

 

В отечественной психологии преимущественное развитие получило направлениев изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности. Вконтексте этой теории память выступаеткак особый вид психологической деятельности включающей систему теоретических ипрактических действий подчиненных решению мнемической задачи — запоминания,сохранения и воспроизведения разнообразной информации. Здесь внимательно исследуетсясостав мнемических действий и операций, зависимость продуктивности памяти оттого, какое место в структуре занимают цель и средства запоминания (иливоспроизведения), сравнительная продуктивность произвольного и непроизвольногозапоминания в зависимости от организации мнемической деятельности (А. Н. Леонтьев,П. И. Зинченко, А. А. Смирнов и др.).

Начало изучению памяти как деятельности было положено работамифранцузских ученых, в частности П.Жане. Он одним из первых стал трактоватьпамять как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку ихранение материала. Французской школой в психологии была доказана социальнаяобусловленность всех процессов памяти, ее прямая зависимость от практическойдеятельности человека.

У нас встране эта концепция получила свое дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высших психическихфункций. Были выделены этапы фило- и онтогенетического развития памяти,особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредствованной.Согласно деятельностной теории памяти, образование связей-ассоциаций  между различнымипредставлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведениематериала объясняются тем, что делает человекс этим материалом в процессе его мнемической обработки.

Рядинтересных фактов, раскрывающих особенности механизмов запоминания, условия,при которых оно происходит лучше или хуже, обнаружил в своих исследованиях А.А. Смирнов. Он установил, что действия запоминаются лучше, чем мысли, а средидействий, в свою очередь, прочнее запоминаются те, которые связаны спреодолением препятствий, в том числе и сами эти препятствия.

Л. С.Выготский выдвинул теорию известную под именем культурно-исторической теорииразвития психики. Поведение современного культурного человека, согласноэтой теории, является результатом двух различных процессе психическогоразвития: процесса биологической эволюцииживотных и процесса историческогоразвития. В филогенезе оба эти процесса представлены раздельно каксамостоятельные и независимые линии развития, в онтогенезе они слиты и образуютединый процесс. «Врастание   нормального    ребенка   в цивилизацию, -             говорит Л. С. Выготский,— представляет обычно единый сплавс процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный икультурный — совпадают и сливается один с другим. Оба ряда измененийвзаимопроникают один в ДРУг0И иобразуют, в сущности, единый ряд социально-биологического формированияличности ребенка»[1]. Это положение, различнымобразом формулируемое, многократно повторяется Л. С. Выготским.

Процесс исторического развития — это, иначе говоря, процесскультурного развития, или развития высших психических функций, отличительнойособенностью которых является использование знаков, выработанных в процессекультурного развития человечества и служащих средством регулирования поведенияили овладения определенным поведением. «В процессе общественной жизни,— пишетЛ. С. Выготский,— человек создал и развил сложнейшие системы психологическойсвязи, без которых трудовая деятельность и вся социальная жизнь были быневозможны. Эти средства психологической связи по самой природе и функции своейсуть знаки, т. е. искусственно созданные стимулы, назначение которых состоит ввоздействии на поведение, ...образовании новых условных связей в мозгу человека»[2].Сигнификация— это новый регулятивный принцип поведения человека.Изобретение и употребление знаков — характерная особенность культурногоразвития человечества. И это то, что превращает непосредственно протекающие психические процессы в опосредствованнуюпсихическую деятельность.



[1] Выготский Л. С. Развитиевысших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1960, с. 47.

[2] Там же, с. 133. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров