Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Современные теории памяти

 

 

В отечественной психологии преимущественное развитие получило направлениев изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности. Вконтексте этой теории память выступаеткак особый вид психологической деятельности включающей систему теоретических ипрактических действий подчиненных решению мнемической задачи — запоминания,сохранения и воспроизведения разнообразной информации. Здесь внимательно исследуетсясостав мнемических действий и операций, зависимость продуктивности памяти оттого, какое место в структуре занимают цель и средства запоминания (иливоспроизведения), сравнительная продуктивность произвольного и непроизвольногозапоминания в зависимости от организации мнемической деятельности (А. Н. Леонтьев,П. И. Зинченко, А. А. Смирнов и др.).

Начало изучению памяти как деятельности было положено работамифранцузских ученых, в частности П.Жане. Он одним из первых стал трактоватьпамять как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку ихранение материала. Французской школой в психологии была доказана социальнаяобусловленность всех процессов памяти, ее прямая зависимость от практическойдеятельности человека.

У нас встране эта концепция получила свое дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высших психическихфункций. Были выделены этапы фило- и онтогенетического развития памяти,особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредствованной.Согласно деятельностной теории памяти, образование связей-ассоциаций  между различнымипредставлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведениематериала объясняются тем, что делает человекс этим материалом в процессе его мнемической обработки.

Рядинтересных фактов, раскрывающих особенности механизмов запоминания, условия,при которых оно происходит лучше или хуже, обнаружил в своих исследованиях А.А. Смирнов. Он установил, что действия запоминаются лучше, чем мысли, а средидействий, в свою очередь, прочнее запоминаются те, которые связаны спреодолением препятствий, в том числе и сами эти препятствия.

Л. С.Выготский выдвинул теорию известную под именем культурно-исторической теорииразвития психики. Поведение современного культурного человека, согласноэтой теории, является результатом двух различных процессе психическогоразвития: процесса биологической эволюцииживотных и процесса историческогоразвития. В филогенезе оба эти процесса представлены раздельно каксамостоятельные и независимые линии развития, в онтогенезе они слиты и образуютединый процесс. «Врастание   нормального    ребенка   в цивилизацию, -             говорит Л. С. Выготский,— представляет обычно единый сплавс процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный икультурный — совпадают и сливается один с другим. Оба ряда измененийвзаимопроникают один в ДРУг0И иобразуют, в сущности, единый ряд социально-биологического формированияличности ребенка»[1]. Это положение, различнымобразом формулируемое, многократно повторяется Л. С. Выготским.

Процесс исторического развития — это, иначе говоря, процесскультурного развития, или развития высших психических функций, отличительнойособенностью которых является использование знаков, выработанных в процессекультурного развития человечества и служащих средством регулирования поведенияили овладения определенным поведением. «В процессе общественной жизни,— пишетЛ. С. Выготский,— человек создал и развил сложнейшие системы психологическойсвязи, без которых трудовая деятельность и вся социальная жизнь были быневозможны. Эти средства психологической связи по самой природе и функции своейсуть знаки, т. е. искусственно созданные стимулы, назначение которых состоит ввоздействии на поведение, ...образовании новых условных связей в мозгу человека»[2].Сигнификация— это новый регулятивный принцип поведения человека.Изобретение и употребление знаков — характерная особенность культурногоразвития человечества. И это то, что превращает непосредственно протекающие психические процессы в опосредствованнуюпсихическую деятельность.



[1] Выготский Л. С. Развитиевысших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1960, с. 47.

[2] Там же, с. 133. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров