Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Понятие,  значение  и структура   самооценки

 

 

Самосознание  -  этосложная психологическая структура, включающая в себя в качестве особыхкомпонентов, как считает В.С.Мерлин[1].Во-первых, сознание своей тождественности, во-вторых, сознание своегособственного  “я“  как активного, деятельного начала, в-третьих,осознание своих психических свойств и качеств, и, в-четвертых, определеннуюсистему социально-нравственных самооценок. Все эти элементы связаны друг сдругом функционально и генетически, но формируются они не одновременно. Зачатоксознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различатьощущения,   вызванные  внешними предметами,  и ощущения,вызванные   собственным телом,сознание  “я” - примерно с трех лет,когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения[2].

Важной стороной самосознания и показателем достаточновысокого уровня его развития является формирование такого его компонента, каксамооценка.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своихкачеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального,отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как онвоспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог (а диапазон здесь можетбыть очень широк – от веры в собственную идеальность до безоглядногосамоуничтожения) они складываются. Таким образом, самооценка отражаетособенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей,умение увидеть и оценить свои возможности и способности.

Самооценка имеет ряд измерений: она может бытьадекватной или неадекватной (а проще говоря – правильной или ложной),относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительнойчертой зрелой личности является диффериенцированная самооценка: человек несчитает, что он вообще добрый и т. д.; он четко осознает и выделяет те сферыжизни, те области деятельности, в которых он силен, может достигнуть высокихрезультатов, преодолеть значительные трудности, и те, где возможности егозаурядны.

На начальных этапах развития ребенок оцениваетпреимущественно свои физические качества и возможности (“Я большой”, “Ясильный”), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения,поступки, моральные качества. Самооценка начинает выступать в качествеважнейшего регулятора поведения человека, его активности в учении, труде,общении, самовоспитании.



[1] Мерлин В.С. Психологияиндивидуальности / Избр. психол. труды. М.,1996

[2] Мерлин В.С. Проблемыэкспериментальной психологии личности. // Ученые записки ПермскогоПед.ин-та.,1970., Т.77, с. 8-12 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров