Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Цели, задачи, функции и принципы обучения

 

 

Образовательный процесс, начиная со второй половины XVIIIв., становится объектом теоретического, не только педа­гогического, но ипсихологического осмысления. Естественно, что этот процесс интерпретировался довторого этапа развития пе­дагогической психологии в контексте доминирующих вэтот пе­риод психологических теорий, положения которых соотноси­лись спроцессом научения. Процесс научения трактовался в ка­тегориях и понятиях этихтеорий. До конца 19-ого столетия господствовала ассоциативная теория, в начале XX в.сразу две теории — бихевиоризм и гештальтпсихология — сформулировали основныеположения обучения. И толь­ко на третьем этапе развития педагогическойпсихологии, во вто­рой половине XX столетия возниклисамостоятельные теории или, точнее, направления обучения[1].

В 30-е годы 20-ого столетия Л.С. Выготский сформулиро­вал один изконцептуальных принципов современного обучения: «Обучение не плетется вхвосте развития, а ведет его за со­бой». Если первая часть этогоположения фиксирует связь пси­хического развития и обучения, то вторая — предполагаети от­вет на вопрос, как ведет, каковы психологические механизмы, обеспечивающиетакую роль обучения. При этом Л. С. Выготский отметил, что развитие ребенка «...имеет внутренний характер, что это естьединый процесс, в котором влияния созревания и обучения сливаются воедино»[2].Исследования само­го Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова заложилипси­хологические основы разработки целостной отечественной кон­цепцииразвивающего обучения, отражающей все четыре ипос­таси активного приобщения ребенкак миру: ...вхождение в мир природы, мир общечеловеческой культуры, мир значимыхдру­гих, а также развитие самосознания[3].

Обучение какцеленаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта, какспецифическая форма отношений появилось давно, когда люди стали осознаватьценность знания, важность преемственности в его трансляции и передаче следующимпоколениям, потребность и необходимость дальнейшего познания мира[4].



[1]Зимняя И.А. Педагогическая психология, - М.: Олма-пресс, 2008. с.26

[2] ВыготскийЛ.С. Вопросы теории и историипсихологии//Собр. соч.: В 6 т.М.,1982. Т. 1.с.286

[3] Петровский А.В. Новое педагогическое мышление, - М., 1989

[4] ГригоровичЛ.А., Марцинковская Т.Д. Педагогикаи психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003.с.113 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров