Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Личностно-ориентированный подход в воспитании

 

 

Воспитание,сложившееся в нашей школе, тяготеет к авторитаризму, т. е. в нем доминируетвласть воспитателя, а воспитанник остается в положении подчиненности изависимости. Иногда такое воспитание называют еще директивным (руководящим),потому что решения принимает и направляет весь процесс воспитатель, авоспитанник обязан только выполнять требования. Таким он и вырастает —пассивным исполнителем, равнодушным к тому, что и как делает. Педагогикауказаний рассматривает воспитательное влияние по схеме«требование—восприятие—действие».

Для воспитания свободной личности, способнойсамостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, требуется инойподход. Необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать,действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решениеличности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями.Этим требованиям отвечает гуманистическоеличностно-ориентированное воспитание. Оно создает новые механизмы моральнойсаморегуляции воспитанников, постепенно вытесняя сложившиеся стереотипыпринудительной педагогики [6, c. 46].

Современныенаучные разработки теории и практики личностно-ориентированного воспитанияисходят из принципа личностного (личностно-центрированного) подхода квоспитаннику как самосознательному ответственному субъекту собственногоразвития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Его концептуальныеидеи были разработаны в 60-е гг. XXв. представителями зарубежной гуманистической психологии К.Роджерсом, А.Маслоу,В.Франклом и др., которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишьв том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального«Я» каждого ребенка.

В отечественной педагогике идеяличностного подхода разрабатывается с 80-х гг. XX века К.А.Абульхановой, И.С.Коном, А.В.Петровскими др. в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Кначалу XXIвека в результате проведенных Е.В.Бондаревской, В.П.Давыдовым, В.В.Сериковым идр. сформированы концептуальные положения теории личностно-ориентированного воспитанияв условиях образовательных учреждений различного уровня. Несмотря на некоторыеразличия в подходах ученых к трактовке их содержания представляется возможнымвыделить в них общие методологические позиции. К числу наиболее значимых из нихотносятся следующие положения. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров