Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Норма и отклонение в развитии человека

 

 

Поднормой (от лат. norma) понимают правило, точное предписание, установленная мера. «Социальная норма» («социальные нормы») —это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальнойпрактики нормы и правила общественного поведения и проявления человека вконкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиесяили установленные (дозволенные или обязательные) стандарты поведения личности вгруппе, соблюдение которых является для индивида необходимым условиемвзаимодействия[1].

Как исоциальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти — сознательно.Социальная норма, если можно так выразиться, «цементирует» отношения вобществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором егоповедения: в информационном аспекте норма представляет ему сведения о том,какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный,допустимый либо запрещенный, в аспекте волевом норма воздействует на мотивациюповедения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующегопоступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играетвоспитательную роль, ориентируя субъекта на некие социальные идеалы[2].

Социальнаянорма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп, в том числе детскихколлективов. Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями,запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальнымиинститутами.

Структуравсякой социальной нормы может быть сведена к трем элементам, которые можнообозначить как гипотезу, диспозицию и санкцию. Гипотеза — это условияприменения нормы, по существу — характеристика общей ситуации, в которой онадолжна применяться. Диспозиция — содержание нормы, правило поведения людей.Санкция — последствия невыполнения нормы.

Этиэлементы, конечно, различны в разных видах норм. Так, санкция моральной нормы —негативная оценка поступка как социальной группой, так и самим субъектом.Религиозные нормы имеют соответствующие санкции, реализуемые церковью,религиозной общиной, самим субъектом (например, «искупление греха»).

Гипотеза, диспозиция и санкция нормы, выраженные в ее тексте(или в устном изложении, когда речь идет, например, об обычае, о норме морали идр.), еще не определяют действенность правила поведения, если все эти элементыне осуществляются в реальной действительности. Что касается гипотезы, то онареализуется большей частью независимо от воли субъекта.

Диспозицияи санкция выполняют несколько информационных функций:  ориентирующую,  программную и прогностическую, которые вместе«обслуживают» поведение человека, — влияют на выбор цели и средств, на планирование поступка и принятие решения, наоценку его будущих последствий. Можно сказать, что норма дает субъекту описаниевзаимосвязи между ситуацией, его действиями и их последствиями,включая элемент ответственности. Поскольку ребенок — активное существо,способное к выбору пути своего поведения, норма служит для него известнымруководством к действию.



[1] Мардахаев Л. В. Социальнаяпедагогика. – М.: Гардарики, 2003. С. 119.

[2] Кудрявцев В. Н. Право иповедение. – М.: Ин-т государства и права РАН, 1978. С. 67. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров