Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Интеллект и интеллектуальные умения

 

 

Понятие «интеллект», перешедшее в современные языки излатыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становитсяв последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. В специальнойлитературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения иинтеллектуальные потребности общества в целом.

На основе тестовых методик получают показательумственного развития – коэффициент интеллектуальности (англ. Intellectualquotient, сокращенно IQ). Ответы оцениваются по определенной заранееустановленной шкале. Общее количество баллов, полученное по всем заданиям,переводится в соответствующий показатель IQ.

В настоящее время в теории тестологии не достигнутосогласия по вопросу о том, что же должны измерять интеллектуальные тесты;по-прежнему тестологи строят свои диагностические системы на основе противоречащихдруг другу моделей интеллекта.[1]

Например, современный американский психолог Ф.Фрименстроит теорию, в соответствии с которой интеллект состоит из 6 компонентов: 1.Способность к цифровым операциям. 2. Словарный запас. 3. Способность восприниматьсходство или различия между геометрическими фигурами. 4. Беглость речи. 5.Способность к рассуждению. 6. Память. Здесь в качестве компонентов интеллектаберется и общая психическая функция (память), и такие способности, которые явноявляются прямыми следствиями обучения (способность к цифровым операциям,словарный запас).

Другие психологи сводят интеллект  человека к скорости протекания умственныхпроцессов (Г. Айзенк), к сумме прижизненно сформировавшихся навыков (Р. Кеттели Дж. Хорн), к общей способность личности (Д. Векслер).

Немецкие ученые-педагоги Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г.называют интеллектом совокупность способностей, которые характеризуют уровень икачество мыслительных процессов личности. Они считают, что функция интеллектасостоит в умственном решении объективно существующих проблем. Выражениемнаиболее развитой формы интеллекта является направленное проблемное мышление.Оно создает новое знание для освоения окружающего мира. Проблемное мышлениеприводит к более или менее большому и качественному расширению горизонтовпознания, которое делает возможным сознательное воздействие на природу иобщество в соответствии с мыслями человека.[2].



[1] 4. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф.Психологическая диагностика интеллекта и личности.- Киев: «Вища школа», 1978.-345 с.

[2] Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются:общество и способности человека.- М.: Просвещение, 1989.-347 с.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров