Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Место проблемного обучения в педагогике

 

 

В теории и практике педагогики в настоящее времясуществует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов кобучению. Наиболее теоретически обоснованные и методологически развитые из нихформируют педагогические технологии. Педагогическая технология представляетсобой системный метод планирования, применения и оценивания всего процессаобучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов ивзаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.Так, в настоящее время существует несколько основных научных концепций процессаобучения, представляющих теории построения системы мыслительной активности, вчастности процесса запоминания и воспроизведения информации, формированияумений и навыков: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии,интериоризаторские, а также менее распространенные технологиинейролингвистического программирования и суггестопедии.  Они основываются на различных особенностяхмышления и психики. Например, согласно ассоциативно-рефлекторной концепции (И.М.Сеченов,И.П.Павлов, Ю.А.Самарин и др.) знания усваиваются в результате образования всознании учащегося ассоциаций различного характера. Согласно суггестопедической(В.Н.Мясищев, Г.К.Лозанов и др.) – в результате эмоционального внушения. Согласногештальттехнологии (М.Вертхеймер, Г.Мюллер, К.Коффка и др.) – в результатезапечатления в сознании структуры и смысла информационных блоков-гештальтов. [1]

Вместе с тем, каждая педагогическая технологияпо-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения, будь то формированиезнаний, умений и навыков, личностное развитие учащихся и т.д. Какое же местосреди них занимает проблемное обучение?

Концепция проблемного обучения имеет в своей основеподоплеку развития, а не усвоения знаний, вместе с тем, в ней заложена идеябольшей прочности знаний при их самостоятельном достижении учащимся.

Так, в традиционном подходе к обучению отдаетсяприоритет передаче учащимся максимального объема знаний, умений и навыков, чтов итоге должно привести к развитию личности и формированию базы длясаморазвития. Приоритет знаниям, умениям и навыкам отдается и многими более илименее современными педагогическими концепциями, такими как программированноеобучение (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.), технология укрупнениядидактических единиц (П.М.Эрдниев, Б.П.Эрдниев) и т.п. – представляющими собойусовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала.

Технологии развивающего обучения также предполагаютпередачу учащимся значительного объема знаний, умений и навыков, но при этомони сместили образовательные акценты: знания являются не самоцелью, асредством: средством развития теоретического мышления (В.В.Давыдов,Д.Б.Эльконин и др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В.Занков и др.).

Проблемное же обучение в настоящее время имеетнесколько разновидностей, в зависимости от того, какая цель выделяется педагогомв качестве основной. Это может быть и усвоение учащимися знаний, умений инавыков, тогда педагог руководит и направляет процесс разрешения проблемныхситуаций, и за счет увеличения самостоятельности и персонализации получаемыхзнаний, они в большей степени усваиваются учениками, чем приобъяснительно-иллюстративных и репродуктивных методах, а учебный процесс активизируетсяза счет большего интереса со стороны учеников – проблемное обучениепревращается в усовершенствование методики преподавания и структуры учебногоматериала. Основной целью может стать творческое развитие учащихся, тогдапедагог использует по большей части проблемные ситуации, изначально не имеющиеоднозначного ответа, поощряет творческое начало в учениках, отдает им учебнуюинициативу - проблемное обучение превращается в совершенно иной вид обучения. Упроблемного обучения есть определенная связь также с теорией и практикойметодов дополнительного образования – общая идея обучения как индивидуальноинтересного процесса субъективного открытия.



[1] Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В.Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта.- М.: Изд-во МГУ,1987.-278 с.

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров