Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Норма и отклонение в развитии человека

 

 

Поднормой (от лат. norma) понимают правило, точное предписание, установленная мера. «Социальная норма» («социальные нормы») —это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальнойпрактики нормы и правила общественного поведения и проявления человека вконкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиесяили установленные (дозволенные или обязательные) стандарты поведения личности вгруппе, соблюдение которых является для индивида необходимым условиемвзаимодействия [12; C. 119].

Как исоциальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти — сознательно.Социальная норма, если можно так выразиться, «цементирует» отношения вобществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором егоповедения: в информационном аспекте норма представляет ему сведения о том, какойвариант поведения общество и государство рассматривают как желательный,допустимый либо запрещенный, в аспекте волевом норма воздействует на мотивациюповедения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующегопоступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играетвоспитательную роль, ориентируя субъекта на некие социальные идеалы [7; C. 67].

Социальнаянорма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп, в том числе детскихколлективов. Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями,запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальнымиинститутами.

Структуравсякой социальной нормы может быть сведена к трем элементам, которые можнообозначить как гипотезу, диспозицию и санкцию.

 Гипотеза — это условия применения нормы, по существу —характеристика общей ситуации, в которой она должна применяться. Диспозиция —содержание нормы, правило поведения людей. Санкция — последствия невыполнениянормы.

Этиэлементы, конечно, различны в разных видах норм. Так, санкция моральной нормы —негативная оценка поступка как социальной группой, так и самим субъектом.Религиозные нормы имеют соответствующие санкции, реализуемые церковью,религиозной общиной, самим субъектом (например, «искупление греха»). 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров