Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Русский язык и культура речи: Учебно-методический материал / Cост. С.А. Реглина; СибГИУ. – Новокузнецк, 2001.- 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. материалы /Сост.: О.А. Ласковец: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Зоря И.В. Проектирование внутридомовых и квартальных систем горячего водоснабжения: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Берецкая Е.А. Б485 Основы культуры речи: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. - 186 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы психологических исследований: Метод. указ./ Сост.: С.Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 2/ Сост.: Е. А. Сафонова: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. – с. 32 (1)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Интеллект и интеллектуальные умения

 

 

Понятие «интеллект», перешедшее в современные языки излатыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становитсяв последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. В специальнойлитературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения иинтеллектуальные потребности общества в целом.

На основе тестовых методик получают показательумственного развития – коэффициент интеллектуальности (англ. Intellectualquotient, сокращенно IQ). Ответы оцениваются по определенной заранееустановленной шкале. Общее количество баллов, полученное по всем заданиям,переводится в соответствующий показатель IQ.

В настоящее время в теории тестологии не достигнутосогласия по вопросу о том, что же должны измерять интеллектуальные тесты;по-прежнему тестологи строят свои диагностические системы на основепротиворечащих друг другу моделей интеллекта.[3]

Например, современный американский психолог Ф.Фрименстроит теорию, в соответствии с которой интеллект состоит из 6 компонентов: 1.Способность к цифровым операциям. 2. Словарный запас. 3. Способностьвоспринимать сходство или различия между геометрическими фигурами. 4. Беглостьречи. 5. Способность к рассуждению. 6. Память. Здесь в качестве компонентовинтеллекта берется и общая психическая функция (память), и такие способности,которые явно являются прямыми следствиями обучения (способность к цифровымоперациям, словарный запас).

Другие психологи сводят интеллект  человека к скорости протекания умственныхпроцессов (Г. Айзенк), к сумме прижизненно сформировавшихся навыков (Р. Кеттели Дж. Хорн), к общей способность личности (Д. Векслер).

Немецкие ученые-педагоги Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г.называют интеллектом совокупность способностей, которые характеризуют уровень икачество мыслительных процессов личности. Они считают, что функция интеллектасостоит в умственном решении объективно существующих проблем. Выражением наиболееразвитой формы интеллекта является направленное проблемное мышление. Оносоздает новое знание для освоения окружающего мира. Проблемное мышлениеприводит к более или менее большому и качественному расширению горизонтовпознания, которое делает возможным сознательное воздействие на природу иобщество в соответствии с мыслями человека.[11.23]

В настоящее время многие психометристы все яснее видятнесовершенство применяемых ими средств оценки интеллекта. Некоторые из нихпытаются усовершенствовать процедуру тестирования, широко используяматематические и статические методы уже не только при составлении системтестов, но и при разработке лежащих в основе этих тестов моделей интеллекта.Так, в тестировании получило широкое распространение направление, представителикоторого при характеристике и измерении интеллекта пользуются методомфакторного анализа. Представители факторного подхода в тестологии исходят изтого реального наблюдения, что некоторые лица, хорошо выполняющие одни тесты,могут неудачно действовать при решении других. Следовательно, в решении разныхтестов принимают участие различные компоненты интеллекта.

Гилфордом экспериментально выделено 90 факторов(способностей) интеллекта (из 120 факторов теоретически, по его мнению,возможных).

На данный момент в науке в большинстве рассужденийпонятие об интеллекте сводятся к следующему: интеллект есть высший продуктмозга и представляет собой наиболее сложную форму отражения объективнойреальности, возникшую на основе более простых отражения и включающую в себя этиболее простые (чувственные) формы. Ведущую роль в структуре интеллекта занимаетмышление, организующее любой познавательный процесс, каждый из психическихпроцессов органически включается в мыслительный акт субъекта. Интеллектподразумевает умения. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров