Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические рекомендации по оценке статистических характери-стик результатов эксперимента /Сост.: Т.Н. Осколкова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003.- 9 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Оценка дисперсии в задачах статистического контроля качества: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 11 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Определение индексов возможности процесса при статистиче-ском управлении качеством: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы непосредственного вычисления вероятностей случайных событий: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Материаловедение: Методическое указание к изучаемому курсу: «Материаловедение. Неметаллические материалы» / Сост. И.А. Синяв-ский СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 65с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование зависимости между парами случайных переменных: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с (0)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (0)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Место проблемного обучения в педагогике

 

 

В теории и практике педагогики в настоящее времясуществует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов кобучению. Наиболее теоретически обоснованные и методологически развитые из нихформируют педагогические технологии. Педагогическая технология представляетсобой системный метод планирования, применения и оценивания всего процессаобучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов ивзаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.Так, в настоящее время существует несколько основных научных концепций процессаобучения, представляющих теории построения системы мыслительной активности, вчастности процесса запоминания и воспроизведения информации, формированияумений и навыков: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские,гештальттехнологии, интериоризаторские, а также менее распространенныетехнологии нейролингвистического программирования и суггестопедии.  Они основываются на различных особенностяхмышления и психики. Например, согласно ассоциативно-рефлекторной концепции(И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Ю.А.Самарин и др.) знания усваиваются в результатеобразования в сознании учащегося ассоциаций различного характера. Согласносуггестопедической (В.Н.Мясищев, Г.К.Лозанов и др.) – в результатеэмоционального внушения. Согласно гештальттехнологии (М.Вертхеймер, Г.Мюллер,К.Коффка и др.) – в результате запечатления в сознании структуры и смыслаинформационных блоков-гештальтов. [18]

Вместе с тем, каждая педагогическая технологияпо-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения, будь то формированиезнаний, умений и навыков, личностное развитие учащихся и т.д. Какое же местосреди них занимает проблемное обучение?

Концепция проблемного обучения имеет в своей основеподоплеку развития, а не усвоения знаний, вместе с тем, в ней заложена идеябольшей прочности знаний при их самостоятельном достижении учащимся.

Так, в традиционном подходе к обучению отдаетсяприоритет передаче учащимся максимального объема знаний, умений и навыков, чтов итоге должно привести к развитию личности и формированию базы длясаморазвития. Приоритет знаниям, умениям и навыкам отдается и многими более илименее современными педагогическими концепциями, такими как программированноеобучение (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.), технология укрупнениядидактических единиц (П.М.Эрдниев, Б.П.Эрдниев) и т.п. – представляющими собойусовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала.

Технологии развивающего обучения также предполагаютпередачу учащимся значительного объема знаний, умений и навыков, но при этомони сместили образовательные акценты: знания являются не самоцелью, асредством: средством развития теоретического мышления (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконини др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В.Занков и др.).

Проблемное же обучение в настоящее время имеетнесколько разновидностей, в зависимости от того, какая цель выделяется педагогомв качестве основной. Это может быть и усвоение учащимися знаний, умений инавыков, тогда педагог руководит и направляет процесс разрешения проблемныхситуаций, и за счет увеличения самостоятельности и персонализации получаемыхзнаний, они в большей степени усваиваются учениками, чем при объяснительно-иллюстративныхи репродуктивных методах, а учебный процесс активизируется за счет большегоинтереса со стороны учеников – проблемное обучение превращается вусовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала.Основной целью может стать творческое развитие учащихся, тогда педагогиспользует по большей части проблемные ситуации, изначально не имеющиеоднозначного ответа, поощряет творческое начало в учениках, отдает им учебнуюинициативу - проблемное обучение превращается в совершенно иной вид обучения. Упроблемного обучения есть определенная связь также с теорией и практикойметодов дополнительного образования – общая идея обучения как индивидуальноинтересного процесса субъективного открытия. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров