Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

Существует несколько подходов вклассификации памяти. В настоящее время принято рассматривать зависимостьхарактеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию ивоспроизведению.

Классификация видов памяти похарактеру психологической активности была впервые предложена П. П. Блонским[1]. Хотявсе четыре выделенные им вида памяти (двигательная,эмоциональная, образная и словесно-логическая) не существуют независимодруг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскомуудалось определить различия между отдельными видами памяти.

Двигательная(или моторная) память - это запоминание, сохранение и воспроизведениеразличных движений. Двигательная память является основой для формированияразличных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма ит.д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлятьсоответствующие движения.

Двигательная память у детейвозникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни.Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах. Вдальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают приниматьсознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и т.д.Особо следует отметить, что к концу первого года жизни двигательная памятьдостигает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоенияречи. Развитие памяти происходит и в более позднее время.

Эмоциональнаяпамять - это память на чувства. Данный вид памяти заключается в нашей способностизапоминать и воспроизводить чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, какудовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношенияс окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень большое значение.Первые проявления памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни.В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, чтораньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальное проявлениеэмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних. Это отличиезаключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональнаяпамять носит условно- рефлекторный характер, то на более высоких ступеняхразвития эмоциональная память является сознательной.

Образнаяпамять - это память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки,запахи, вкусы и т.д. суть образной памяти заключается в том, что воспринятоераньше воспроизводится затем в форме представлений. Следует иметь в видуособенности, характерные для представлений - их бледность, фрагментарность инеустойчивость. Поэтому воспроизведение воспринятого часто расходится соригиналом, с течением времени эти различия могут углубляться.

От чего зависят легкостьвоспроизведения образа? Эмоциональная окраска образа и общее состояние человекав момент восприятия, состояние человека в момент воспроизведения.

Точность воспроизведения взначительной мере определяется степенью задействования речи при восприятии.Многие исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую.



[1] БлонскийП. П. Память и мышление. - М.: Наука, 1979, с. 118. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров