Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Имидж педагога в системе взаимодействия

 

 

Вобщественном сознании существует, в первую очередь, имидж профессии учителя,который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным педагогам,и закрепляет их в виде образа-стереотипа.

Общество,порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на егосодержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества«идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность,умение общаться.

«Влюбленный вдетей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает темодели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и ихактуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.

Кроме общегоимиджа, существуют и более дифференцированные образы, связанные с уровнемоценки профессионализма педагога. Характеристики этих имиджей складываются вобыденном сознании постепенно и меняются со временем. В этой связи нампредставляется интересным проанализировать их изменения с 30-х по 90-е годы XXстолетия.

В разныегоды, начиная с 30-х годов, в нашей стране изучался вопрос: каким должен бытьхороший учитель. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему: «Мойучитель». Ученики 30-х годов, по данным Г.С. Прозорова, включали в портрет«хорошего» учителя [5, c.67]:

1. Знание предмета и владениеметодикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильнооценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.

Образ«плохого» педагога в глазах учеников выглядел соответственно:

1. Слабое владение предметом. 2. Плохой подходк учащимся. 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знанийучащихся. 5. Внешний вид.

Более поздниеисследования показали, что в 40-е годы ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию,политическую зрелость.

Среди черт,характеризующих «идеального» учителя в глазах школьников 60-х годов, описаныследующие: уравновешенность,гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие,приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично ивыразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогическойработе (Ф. Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина и др.).

В 70-е годыпосле проведения аналогичного исследования, по данным Ж. Лендел, портрет«хорошего» учителя описывался детьми набором следующих качеств: справедливый, умный, энергичный,требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей,любящий свой предмет. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров