Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Философские взгляды Джона Стюарта Милля

 

 

В социальнойфилософии и в этике Милль рассматривает свободу в более широком контексте.Здесь он связывает свободу с принципом полезности. Индивидуальная свобода вобществе не должна ограничиваться, ибо она способствует достижению людьмисчастья и процветания. При этом счастье отдельного человека зависит от счастьядругих членов сообщества. Каждый человек может реализовывать все своиспособности, не отрицая такой возможности и для других людей. Этому должноспособствовать справедливое демократическое законодательство. Утилитаризм винтерпретации Милля не имеет эгоистической тенденции. В классическуюутилитаристскую доктрину Милль вносит ряд дополнений и изменений. Так, онотказывается от количественного «исчисления удовольствий» Бентама, подчеркиваеткачественные различия между видами удовольствия, отдает предпочтение духовнымудовольствиям над чувственными. Он в большей степени, нежели егонепосредственные предшественники, апеллирует к человеческой природе и связываетполезность с ее совершенствованием. В этом, согласно Миллю, большую роль должныиграть правильные воспитание и образование, способствующие развитию социальныхчувств людей по отношению друг к другу и укреплению их солидарности.Средствами, которые способны помочь осуществлению этих ценностей, Джон Милль вдухе традиций английского либерализма считает необходимой свободу слова ипечати. Они, согласно Миллю, связаны с философским понятием истины, ибо истинув науке, философии, политике легче искать при свободном, беспрепятственномобмене мнениями и при свободе научного и нравственного поиска. Во введении ксвоей работе «О свободе» Милль писал, что борьба между свободой и авторитетомстала отличительным признаком истории человечества уже в эпоху древних Греции иРима. Борьбой за свободу пронизана история Англии. На протяжении веков свободупонимали как защиту угнетенных от тиранической власти.[1] Приэтом считалось, что противоречие между правящими и управляющими неустранимо. Нопотом проницательные люди заметили, что и общество может становится своего родаколлективным тираном — социальная тирания большинства не менее опасна, чемтирания отдельных личностей или небольших клик. Поэтому защиты против тиранииобладателей высоких государственных постов недостаточно: нужна защита противтирании господствующих мнений и эмоций. Есть границы легитимного вмешательстваколлективного мнения в сферу индивидуальной независимости. И найти эту границу,защитить ее от посягательств столь же необходимо для нормального состояниячеловеческих отношений, как и обеспечить защиту от политического деспотизма. Этомнение. Милль отстаивал в противовес взглядам своего отца, горячего сторонникамажоритарного принципа.

Книгу «Освободе»  Милль написал в соавторстве сосвоей женой. Сам автор в «Автобиографии» писал, что книга переживет все прочиеего творения. В самом деле, поражает богатство аргументов в защиту автономииличности. Милль не устает подчеркивать важность для человека и общества в целом«максимального разнообразия характеров и полной свободы развития человеческойприроды в бесчисленных контрастных направлениях». Свобода защищает не только оттирании власти, она страхует от тирании мнений и преобладающих чувств, от общейсоциальной тенденции, идей и привычек... В ней предел легитимного проникновенияколлективного мнения в индивидуальную независимость».

Милльзащищает право индивида жить так, как ему нравится. «Каждый из нассамодостаточен относительно собственного здоровья, как телесного, так иумственного и духовного». Социальный рост есть следствие развития всехразнообразных индивидуальных инициатив. Ясно, что свобода каждого находит свойпредел в свободе другого. Индивид «обязан не ущемлять интересы других илиопределенную группу интересов, которые по закону или молчаливому согласиюдолжно почитать как правовые. Он вынужден принять свою часть ответственности инеобходимых жертв для защиты общества и его членов от любого вредительства ибеспокойства».

Свободаподразумевает: а) свободу мысли, религии, высказывания; б) свободу вкусов,свободу планировать жизнь по своему усмотрению; в) свободу собраний. Таким образом,идеал Милля — возможная свобода каждого для процветания всех. «Государство,пытающееся снизить ценность индивидов, чтобы сделать из них послушныеинструменты своих проектов (даже в лучших целях), очень скоро придет к выводу,что нельзя осуществить великие цели маленькими людьми, и совершенный механизм,которому все принесено в жертву, ни для чего больше не годится именно в силуотсутствия витального духа, подавленного для ускорения движений самогомеханизма».[2]

Ясно теперь,как далек Милль от Конта, проповедовавшего, по Миллю, внушающий страхдеспотический абсолютизм. Отделению верного от ошибочного посвящена его работа«Огюст Конт и позитивизм»[3].

Особойостротой социального анализа отличается сочинение Милля «Подчиненность женщины».Веками женщин считали неполноценными «по природе». Однако, замечает Милль,«женская природа» — это факт искусственный, факт исторический. Маргинальноеположение женщин есть результат поведения мужчин, «исключительная выгодакоторых — держать женщин на периферии, в семье или, как это тогда было вАнглии, на фабриках, а потом говорить об их неодаренности и неспособности кнаукам и искусствам». Проблему следует решить политическими средствами: создатьдля мужчин и женщин равные социальные условия. Не без влияния Милля феминистскоедвижение в Англии на протяжении XIX века все ширилось. В 1919 году английскиеженщины получили право голоса на выборах.

Культурадемократического образования и высказывания мнений основывается на развитойспособности людей самостоятельно формировать суждения и умозаключения, ставитьвопросы и находить ответы, предоставлять в подтверждение своего сужденияаргументы и доказательства. А такие привычки наилучшим образом воспитываютсянауками. Например, изучая геометрию, мы запоминаем и теоремы, и нужные доказательства.Но следует учесть и специфику математики: она не допускает сомнения в аксиомахи доказанных теоремах. Между тем в естествознании всегда возможныпротивоположные суждения об одних и тех же фактах. В области морали, религии,политики, социальных отношений приходится бороться против монополии одногокакого-либо мнения или одной доктрины, приобретающих господство над умами.

Если индивидвключается в общественно значимый процесс выражения и отстаивания мнений, этоналагает на него большие обязательства: мнение должно быть выражено ясно,отчетливо, убедительно; человек, его высказывающий, должен быть готов толково ибез раздражения ответить на альтернативные аргументы. Однако, справедливоотмечает Милль, девяносто девять человек из ста не хотят или не умеют этогоделать, что относится и к образованным людям. Одни выражают свое мнениенечетко, другие не прислушиваются к противоположным суждениям. А тогда шумныеспоры, самые горячие дискуссии могут оказаться непродуктивными, не только неведущими к рождению истины, но и препятствующими ее появлению на свет.

Милль четкозащищает права, свободы, достоинство индивида. Даже если бы все общество завычетом одного-единственного человека придерживалось определенного мнения, товсе равно было бы противно принципам свободы и справедливости заставить этогоединственного человека поступиться своим мнением, принудить его к молчанию.Такие меры вели бы не к утверждению величия человеческого рода, а к ущемлениюдостоинства человечества. Человек, утрачивающий веру в самого себя, теряет идоверие к обществу, к «миру» — ведь мир есть часть самого человека, как индивидесть часть мира, часть общественного организма. И пусть человек порой впадает вошибки. Способность суждения дана ему для того, чтобы он ею пользовался. Обязанностьправительств и индивидов состоит в том, чтобы мнения формировались как истинныеи никогда не навязывались другим людям, — таково суждение Милля относительновзаимоотношений возникающих между государством и его гражданами.

В основусвоего учения о научном методе Милль положил теорию индукции. В этом вопросеего предшественниками были Френсис Бэкон и Дэвид Юм. В первой половине XIX векаглубокие исследования индукции в контексте развития научного знания былиосуществлены в Великобритании Уильямом Уэвеллом и Джоном Гершелем. Помимометодологического аспекта проблемы индукции Милля интересовал и сугубопознавательный вопрос: как мы можем обосновать свое знание, согласно которомуприсущее ограниченному числу определенных явлений присуще и всем явлениямподобного рода? Он критически оценивал возможности полной индукции, справедливополагая, что она не может быть положена в основание науки. Поэтому приходитсяопираться на так называемую несовершенную индукцию, которая представляет собойподлинный вывод от частного к общему. Иначе говоря, такая индукция даетприращение информации. Она является методом экспериментирования, открытиянового знания, движения от известного к неизвестному. В основе индукции —неявно принимаемый принцип единообразия процессов природы, утверждающий, чтовсе происходит в соответствии с общими законами. Хотя данный принцип инедоказуем рациональными средствами, составляя одно из главных убеждений, он,подобно любым другим научным принципам, имеет индуктивное происхождение.

Гершель вкниге «Рассуждение об изучении естествознания» и Милль усовершенствовали приемыбэконовской элиминативной индукции. Милль стал рассматривать их как приемыисследования, переводящие гипотезы в каузальные законы. Таких методов пять:метод (единственного) сходства (если в двух или более случаях какое-либоявление связано с рядом повторяющихся обстоятельств, то эти обстоятельства сутьили причины, или следствия данного явления); метод (единственного) различия(если, напротив, некоторое явление W не повторяется в отсутствие определенногообстоятельства А, то явление W зависит от обстоятельства А); объединенный методсходства и различия; метод остатков (если W зависит от А = А1, А2, А3, то черезустановление степени зависимости от А1 и А2 остается определись мерузависимости от А3); метод сопутствующих изменений (если явление W изменяется,когда изменяется явление U, причем усиление и ослабление W наступает приусилении и ослаблении U, то W зависит от U). Эти правила впоследствии вошли вовсе учебники традиционной логики. Сам Милль как методолог колебался в оценкеиндуктивных методов как способов либо открытия нового знания, либо проверкисостоятельности некоторой гипотезы.



[1] Милль Дж. О свободе / Пер. с англ. А.Фридмана // Наука и жизнь. –1993. № 11. - С. 10

 

[2] Милль Дж.О свободе / Пер. с англ. А. Фридмана // Наукаи жизнь. – 1993. № 12. - С. 23

[3] Милль Дж. Огюст Конт и позитивизм / Пер. И. И.Спиридонов. - Изд. 3-е. – М. : ЛКИ (Москва), 2007. - 170, с. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров