Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Нравственное воспитание

 

 

Нравственноевоспитание есть формирование отношения к людям. О нравственном воспитании говорится вразличных аспектах. Активно обсуждаются цели, задачи и пути реализациидуховно-нравственного воспитания, прежде всего, в школе через введение курса«Основы православной культуры».

Нравственное воспитание необходимо соотносить с нравственным развитиемребенка. Нравственное развитие осуществляется под воздействием многих факторов.Оно зависит от возраста детей.

Ж. Годфруа отмечает, что развитие нравственности тесно связано скогнитивным развитием. В самом деле, для того чтобы ребенок мог выноситькакие-либо моральные суждения (убеждения), он должен достичь определенногоуровня в когнитивном плане. Под когнитивным развитием понимается наличиеопределенных мыслительных операций и знаний (образов и слов, отражающихнравственные проблемы)[1].

Одним из первых начал изучать нравственное развитие Пиаже.Позднее его работу продолжил и углубил Кольберг. Выводы последнего, однако,оспорила Кэрол Гиллиган, отстаивавшая феминистскую точку зрения, согласнокоторой концепция нравственности у женщин и мужчин различна.

В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюциюот эгоцентрического отношения к окружающему, при котором любой поступок оноценивает как хороший или плохой в соответствии с правилами, усвоенными им отвзрослых, до более гибкой позиции, когда в своих суждениях о других людях онначинает придавать все большее значение своим личным критериям. Именно такимхарактером нравственной эволюции объясняется тот факт, что если до 7 лет ребенок склонен судить о поступках по важности их последствий, то в более позднем возрасте он судит о них скорее пообусловившим их намерениям.

Так, по мнению маленького ребенка, Пьер, который разбил 10 тарелок,помогая матери накрывать на стол, заслуживает большего наказания, чем Жак, безспросу взявший из шкафа  конфетуи разбивший при этом всего одну тарелку.

В связи с этим Пиаже говорит о гетерономнойморали, постепенно заменяющейсяавтономной моралью в более позднем возрасте, когда ребенок начинает понимать,что намерение важнее результатов совершенного поступка.

Кольберг изучал скорее то, каким образом люди оправдывают своинравственные позиции, нежели сами эти позиции, Он выделяет три уровня нравственногоразвития: преднравственный, конвенциональный и постконвенциональный. Каждый изних включает по две стадии.

1.       Преднравственный уровень (с 4 до 10лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами, и точказрения других людей в расчет не принимается.

На первой стадии суждение выносится в зависимости от того вознагражденияили наказания, которое может повлечь за собой данный поступок.

На второй стадии суждение о поступке выносится в соответствиис той пользой, которую из него можно извлечь.

2.       Конвенциональный уровень (с 10 до 13 лет). Человек,находящийся на этом уровне нравственного развития, придерживается условнойроли, ориентируясь при этом на принцип других людей.

На третьей стадии суждениеосновывается на том, получи поступок одобрение других людей или нет.

На четвертой стадии суждениевыносится в соответствии установленным порядком, уважением к власти ипредписанными ею законами.

3.       Постконвенциональный уровень (с 13лет). Истинная нравственность, по Кольбергу, достигается только на этом уровнеразвития. Именно на этом уровне человек судит о поведении исходя из своихсобственных критериев, что предполагает высокий уровень рассудочнойдеятельности.

На пятой стадии оправдание поступка основывается и уважениидемократически принятого решения или вообще на уважении правчеловека.

На шестой стадии поступок квалифицируется как правильный,если он продиктован совестью - независимо от его законности или мнения другихлюдей.

Начиная с тринадцатилетнего возраста, преднравственный уровеньзамещается у детей конвенциональным и в меньшей степени — постконвенциональнымуровнем. Кольберг, однако, отмечает, что многие люди так никогда и не переходятчетвертую стадию нравственного развития, а шестой стадии достигает меньше 10%людей в возрасте 16 лет и старше.

Гиллиган, одна из сотрудниц Кольберга, упрекала его в том,что, разработав систему «мужских» нравственных ценностей, основанных насамоутверждении и справедливости, он оставляет без внимания нравственность«женскую», ориентированную больше на заботу о другом человеке и самоотречении,и низводит, таким образом, большинство женщин до третьей стадии нравственногоразвития[2].



[1] Годфруа Ж. Что такоепсихология. Т. 2. – М.: Мир, 1992, с. 26.

[2] Колеченко А. К. Психологияи технологии воспитания. – СПб.: КАРО, 2006, с. 216 – 219. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров