Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Опыт духовно-нравственного поведения в православных школах

 

 

Сегодня, когда в нашей стране возрождаются традицииправославия, появился и новый тип общеобразовательного учреждения, в которомсочетается современное образование детей с их религиозно-нравственным воспитанием.

Втрадиционном понимании русской школы термин «образование» включает в себя иобучение, и воспитание, так как образование — это формирование в человеке образа Божия. Ввоспитательном процессе, который осуществляется в православной гимназии,присутствуют, взаимодействуя и обогащая друг друга, два начала: духовность и нравственность.

Духовность связана со смыслом,назначением человека, егоценностными ориентирами, целями. Этото, ради чего человек живет и действует: страх Божий, совесть, вера,милосердие. Нравственность — это то, как человек живет и действует.

Духовность и нравственность существуют в неразрывном целостном единстве.Духовная сущность человека формируемся через мировоззрение. Мировоззрение, какцелостная картина мира, как основа миропонимания, и есть педагогическийэквивалент духовности, т.е. та ее сторона, которая поддается педагогическомувлиянию. Поэтому подобные школы определяют своей целью формирование у детейцелостного мировоззрения на основе устойчивой системы духовно-нравственныхценностей православия, хранимыхРоссией столетиями, а также теоретических и практических знаний, которыепозволят будущим гражданам России реализовать свои способности в новойсоциальной и экономической среде[1].

Система воспитания духовно-нравственного поведения личности вправославной школе представляет собой единство взаимосвязанных,взаимодополняющих и работающих друг на друга и на общий результат компонентов:

- духовно-нравственного,

- гражданско-патриотического,

- оздоровительно-трудового,

- художественно-эстетического,

- информационно-просветительского, семейного воспитания.

Приоритетным является формирование у детей:

нравственныхчувств (совести,долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

нравственного поведения (готовности служения людями Отечеству, послушания, доброй воли);

нравственной позиции (способности к различению добра изла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненныхиспытаний);

нравственногооблика (терпения,милосердия и т. д.).

Для формирования культуры взаимоотношений и духовно-нравственных навыковдетей, которые смогут уберечь их от дурных поступков, большое значениеприобретает окружение. Через общение со священниками, со взрослыми, спедагогами, друг с другом дети осмысливают многие понятия о моральных ценностях,осознают необходимость следования им.

Таким образом,формирование здорового образа жизни идет через понимание того, что здоровьефизическое тесно связано со здоровьем духовным, моральным[2].



[1] Быкасов А. К нравственнымчувствам, поведению, позиции, облику// Духовно-нравственное поведение. – 2008.- № 3. -  с. 61.

[2]Там же,  с. 63. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров