Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Сущность педагогического мониторинга

 

 

Впедагогической теории и практике доминирует функционально-целевой подход кдиагностике качества развития образовательных систем; акцент делается, главнымобразом, на оценке обучающих, развивающих и воспитывающих функций, месте с теминновационные процессы, поиски резервных возможностей качества среднего ивысшего образования требуют принципиально нового системного подхода к диагностикеразвития и саморазвития образовательных систем. Этому в большей степенисоответствует педагогический мониторинг. С учетом анализа сущностипедагогического мониторинга, его целей и возможностей можно представитьследующее определение этого понятия.

Педагогический мониторинг - это системная диагностика качественных иколичественных характеристик эффективности функционирования и тенденцийсаморазвития образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы,методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения,воспитания и саморазвития личности и коллектива.

Такимобразом, проблемное поле педагогического мониторинга значительно шире, чемтрадиционная оценка знаний, умений или даже личностных качеств обучаемого.Перечислим лишь некоторые приоритетные проблемы педагогического мониторинга,актуальность которых не вызывает сомнений, это проблемы:

1)изучения и оценки целей, содержания и самих учебных программ;

2)разработки эффективного применения государственных образовательных стандартов;

3)оценки качества учебников и учебных пособий, дидактических и техническихсредств, включая компьютерные технологии обучения в их целостном единстве;

4)оценки эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения ивоспитания;

5)оценки современных педагогических технологий обучения и воспитания;

6)создания диагностической (психологической, валеологической, социологической,педагогической) служб получения научной и объективной информации о качестверазвития и саморазвития образовательной системы;

7)комплексной оценки эффективности функционирования, развития и саморазвития,особенно инновационных образовательных  систем (школ, лицеев, гимназий,колледжей и вузов);

8)комплексной экспертной оценки эффективности зарубежных образовательных систем,а также оценки возможностей их творческого переноса в условия России.

Наиболеепрогрессивно мыслящие директора школ и образовательных учреждений давноосознали, что без отлаженной, например, психологической службы в школе спроблемами диагностики, отбора, дифференциации, индивидуализации, профилизациии соответствующего прогнозирования тенденций совершенствования воспитания иразвития учащихся средней школы просто не справиться. Более того, как толькохоть в какой-то степени (при наличии даже одного-двух психологов)психологическая служба в школе заработала, то, как шлейф, за психологическимипроблемами потянулись проблемы валеологические, т.е. проблемы здоровья детей.Поэтому не менее важно создать в школе валеологическую службу. Но дляпедагогических целей важна диагностика социальной сферы и собственнопедагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров