Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (11)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Лингвистическая основа для обогащения словарного запаса

 

 

Лингвистические основылексики это – основополагающие концепции лексикологии, призванные быть базойраскрытия учащимися сущности лексических явлений.

Если изучение системыязыка предполагает овладение морфемным и морфологическим составом слова, егокатегориями, парадигмами и частями речи, моделями словосочетаний и предложений,то развитие речи опирается на изучение словарного состава и контекста (связнойречи).

Вместе с тем на занятияхпо развитию речи встает задача одновременной работы, комплексной работы надвсеми языковыми средствами в разных разделах курса. Нельзя заниматьсяобогащение словарного запаса учащихся только на уроках лексики. 

Внастоящее время созданы основные лингвистические условия, необходимые дляобогащения словарного запаса учащихся, так как в программу помимо лексики исинтаксиса  включены курсы стилистики исловообразования. Почти со всеми указанными понятиями учащиеся знакомятся науроках русского языка.

Длясемантизации слов необходимо знакомство учащихся с понятиями: значение слова,многозначность слова, эмоционально-экспрессивная окраска слова, синонимы,антонимы, принадлежность слова к родовой или видовой группе (например, мебельи стол); знание учащимися основных способов разъяснения лексическогозначения слова, структуры словарной статьи толкового словаря; знакомство спроизводными и непроизводными словами; знание структуры слова, родственныхотношений между словами, опрощения структуры слова; умение производитьсловообразовательный анализ слова.

Актуализация(обучение употреблению) слов опирается на знание учащимися роли контекста впроявлении лексического значения слова, стилистических свойств слов и сферы ихупотребления, сочетаемости (валентности) слов друг с другом.

Теоретическойбазой для обогащения речи служат разделы лексики в V и VI классах, в которых изучаются опорныедля развития речи понятия лексики: лексическое значение слова (на его основепонятия об однозначных и многозначных словах, синонимах, антонимах и др.) илексические пласты языка (обобщенное понятие, раскрываемое через понятия: общеупотребительные,профессиональные, диалектные слова и др.).

В периодработы над этими разделами происходит значительный прирост словарного составаречи учащихся, освоение научных понятий и терминов. Но главное Г.К.Лидман-Орлова видит в том, что «здесь формируется определенное отношение купотреблению слов: осознается требование выбора из всего многообразия словточного, выразительного слова, отвечающего задаче речевого общения, требованиеиспользования всего многообразия синонимов и т.д.»[1].Учащиеся осознают здесь методы самоконтроля, помогающие следить заправильностью употребления слов в собственной речи: учатся сопоставлять слово впредложении с рядом лексических синонимов и выбирать нужное; проверять выбранноеслово путем вычленения словосочетания (горное озеро, но гористаяместность).

Знакомство в V классе с лексическим значением слова и соспособами его толкования дает возможность отработать в первую очередьтолкование немотивированных слов с конкретным значением, например гвоздь,сосна, слон и другие.



[1] Лидман-Орлова, Г.К.Содержание и методика развития речи на уроках изучения теории языка / Г.К.Лиман-Орлова // Преемственность и перспективность в обучении русскому языку:Сб. статей / Сост. А.Н. Матвеева. – М.: Просвещение, 1982. – С. 93. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров