Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические рекомендации по оценке статистических характери-стик результатов эксперимента /Сост.: Т.Н. Осколкова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003.- 9 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Оценка дисперсии в задачах статистического контроля качества: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 11 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение индексов возможности процесса при статистиче-ском управлении качеством: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методы непосредственного вычисления вероятностей случайных событий: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Материаловедение: Методическое указание к изучаемому курсу: «Материаловедение. Неметаллические материалы» / Сост. И.А. Синяв-ский СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 65с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование зависимости между парами случайных переменных: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Лексико-семантическиеупражнения

 

 

Лексико-семантическиеупражнения – упражнения, направленные на выяснение семантики лексических единицв тексте, на раскрытие их сущности и отличительных признаков.

Лексико-семантическиеупражнения предназначены для закрепления в сознании школьников семантики новогодля них слова, запоминания семантического поля (элементов его парадигмы) и дляпоказа типичной лексической сочетаемости этого слова.

М.Т.Баранов выделяет следующие виды лексико-семантических упражнений: «составление1) словосочетаний, отражающих типичную лексическую сочетаемость слов; 2)предложений; 3) тематических или лексико-семантических групп слов; 4) парадигмы(семантического поля) слова, а также узнавание слова по его семантическомуопределению, написание творческого диктанта и сочинения по опорным словам»[1].

Перечисленныеупражнения делятся на две группы: в первую группу входят упражнения, связанные с работой над значением слова, вовторую – с употреблением слова с учетом его значения. Упражнения первой группы– составление семантического определения и составление словосочетаний с учетомзначения – взаимно незаменимы, поэтому их использование обязательно; упражнениявторой группы идентичны по своей дидактической сущности (имеется в видувключение слова в предложение), поэтому они взаимно заменимы. В учебномпроцессе на одном уроке использование всех видов неэкономно. Целесообразно кдвум упражнениям первой группы добавлять какое-либо одно из упражнений второйгруппы.

А.В.Прудникова же отмечает, что «упражнения этого вида прежде всего рассчитаны наосознание значения слова, что очень важно для обогащения словарного запасаучащихся»[2].

В методике преподаваниярусского языка, а также из практики работы школы известны различные приемытолкования значения слов. Основными из них являются наглядный, семантический иконтекстуальный.

Наглядный способ обычноприменяется при разъяснении значения общеупотребительных слов, главным образомобозначающих конкретные  предметыокружающей действительности. Чаще всего этот способ используют на урокахрусского языка и на уроках чтения в начальных классах. Удобен он и приобъяснении слов, – обозначающих различные виды животных, растений и т.д.

Семантическийспособ является наиболее распространенным, с его помощью можно объяснитьзначение любого незнакомого слова. Этот способ включает следующие приемытолкования значения слов:

-     синонимизацию;

-     логическоеопределение;

-     структурно-семантическийанализ.

Приемсинонимизации состоит в том, что неизвестное слово заменяется другимсловом   (или словами), близким позначению и знакомым учащимся. В толковых словарях русского языка значениемногих слов разъясняется при помощи синонимпзации, например: лозунг – «тоже, что и призыв», оповестить – «то же, что  известить», парадность – «торжественность,пышность, праздничность», авиатор – «то же, что летчик»,  лексикон – «словарь», недоумение – «сомнение,удивление» и др. При помощи этого приема можно выяснить значение слов, относящихся к различным лексическим пластам: зодчий – (высок.). строитель, архитектор.



[1] Методика преподаваниярусского языка / Под ред. М.Т. Баранова. – С. 253.

[2] Прудникова, А.В. Лексика вшкольном курсе русского языка. – М., 1979. – С. 31. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров