Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

 

 

Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором уразных детей страдают разные компоненты их психической, психологической ифизической деятельности.

 ЗПРотносится к «пограничной» форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет местонеравномерность формирования различных психических функций, типичным являетсясочетание, как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций ссохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может бытьтакже различной.

Частичное(парциальное) нарушение высших психических функций может сопровождатьсяинфантильными чертами личности и поведения ребенка[1].

Причины ЗПР могут быть разные:

1. Биологические:

·                патология беременности (тяжелыетоксикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;

·                недоношенность;

·                асфиксия и травмы при родах;

·                заболевания инфекционного, токсическогои травматического характера на ранних этапах развития ребенка;

·                генетическая обусловленность.

2. Социальные:

·                длительное ограничение жизнедеятельностиребенка;

·                неблагоприятные условия воспитания,частые психо-травмирующие ситуации в жизни ребенка.

Отмечаютсятакже различные варианты сочетания нескольких факторов различногопроисхождения.

В специальнойлитературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.В последнее время выделяют 4 основных типа ЗПР:

1.             задержка психического развитияконституционного генеза (наследственно обусловленный психический ипсихофизический инфантилизм);

2.             задержка психического развитиясоматогенного генеза (обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниямиребенка или хроническими заболеваниями матери);

3. задержкапсихического развития психогенного генеза (обусловлена неблагоприятнымиусловиями     воспитания, частыми психотравмирующими ситуациямив жизни ребенка);

  4. задержка психического развития церебрально-органического генеза (при этомтипе сочетаются признаки незрелости нервной системы ребенка и признакипарциального нарушения ряда психических функций).

Дети с задержкойпсихического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении,особенно на ранних этапах развития.

У детей с ЗПРв соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физическогоразвития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистоготонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыковопрятности, этапов игровой деятельности.



[1] Борякова Н. Ю. Психологические особенностидошкольников с задержкой психического развития// Воспитание и обучение детей снарушениями развития. – 2004. - № 1. – С. 10. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров