Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (5)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (22)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (16)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Вокальная работа над песней

 

 

В работе над песней учитель должен помнить, что еёразучивание с детьми – не самоцель, а средство решения главной задачи:воспитание вокально-слуховых навыков и полноценное гармоническое развитие всех,в том числе музыкальных способностей. Прежде чем использовать ту или песню дляработы, учитель спросит себя: а будут ли этот материал и работа над ним полезныдля ребёнка, для его голоса? Только при таком условии работа учителя и детейбудет иметь смысл и перспективу. Главная задача над произведением – сохранитьакадемическую манеру исполнения. Этого добиться намного труднее, чем вупражнениях. Обилие согласных, их неудобные сочетания, вокально-трудные гласныена сильных долях и высоких звуках, ритм, темп, скачки – всё это мешаетсохранению высокой певческой позиции, чистоте интонации и ровной тембровойокраске. Необходимо помнить следующиевокально-технические требования при разучивании:

- эмоциональный вдох

- активная артикуляция

- ощущение зевка

- энергичная атака звука

- прикрытие гласных от «ре второй»

- ощущение опоры дыхания(неподвижные плечи и подвижный живот)

- связное исполнение мелодии

- ровное вибрато внезависимости от силы и времени звучания

- сохранение микста на всёмдиапазоне с преобладанием головного резонирования

- твёрдое произношениесогласных ( утрировать «р»)

 

Приёмы преодоления вокальных трудностей грамотный педагогвыбирает сам. Существуют несколько творческих приёмов, изобретённые известнымихормейстерами и вокалистами.

·       Профессоркиевской консерватории М. Э. Донец-Тессейр говорила, о необходимостиставить вокальные «опорные точки» в произведении, т.е. в ключевых ударныхгласных каждой фразы – это оформляет всю вокальную фразу( например, «Тоберёзка, то рябина куст ракиты над рекой»…)

·       А. В. Свешниковсоветовал после сольфеджирования пропевать песню на слоги: лё, ку, ми, мА итолько тогда, когда найдено правильное звукообразование и расправлено дыхание,переходить к тексту.

·       Д. Е. Огородновдля достижения лучшего вокального результата рекомендует разучивать песню нанесколько тонов ниже и после вольного звучания, выученного произведенияпереходить постепенно по полутонам вниз.

Работа над произведением должнавестись неторопливо, главное помнить о том, что совершенствование голоса, еготембра, певческой дикции и др. элементов вокальной речи являются первичными.

В работе над сложными песнями ,винтонационно-ладовом отношении, учитель должен помнить о том, что правильнопроизнесённая вокальная гласная сразу же рождает настроение песни. Различныегласные можно исполнить более светлым звуком, а можно наоборот более тёмным иприглушённым. При правильно сформированном певческом звуке, взаимосвязанном сартикуляцией, дети естественно откликаются на музыкальный образ, заложенный впесне. Эмоции проявляются как в характере тембра голоса, так и в рисункеартикуляции, что всецело отражается и на всём выражении лица, делая еговыразительным и вдохновенным. Конечно, большую роль в этом творческом процессеиграет мимика самого руководителя, которая постоянно должна меняться взависимости от настроения куплета. Педагогу в данном случае приходитсяпостоянно увлекать и заражать детей всё новыми и новыми образами, главное неперестараться, иначе произведение потеряет художественную ценность. Несмотря нато, что все кругом твердят: репертуар младших школьников должен художественноувлекать, использование всевозможных ритмических движений, простейшихмузыкальных инструментов прививает интерес к музыке – всё же необходимо помнить,что всё хорошо в меру, иначе произведение будет напоминать развлекательныйцирковой номер.

Лучшим учебно-художественнымматериалом являются народные песни.

О том, какое положительное влияниеоказывают народные песни говорят следующие факты: ограниченный диапазон( как правило от терции-до квинты)в удобныхпримарных зонах как нельзя лучше отражается на неярко выраженном характерезвучания детского голоса; нисходящеемелодическое движение помогает сохранить высокую певческую позицию; широкие распевные мелодии активизируютнавык овладения певческим дыханием, а постепенно и служит переходом кнеобходимому навыку дыхания как цепное( взятие дыхания не всем хором, апоочереди и бесшумно).Более того, народные песни – прекрасный материал длявыработки навыка пения a capella. Р.н.п. богаты в своём жанровомразнообразии: протяжные, трудовые, хороводные, колыбельные, частушки и др. Длядостижения ясной дикции полезны песни-прибаутки, исполнение которыхтребуют определённого вокального пропевания каждого звука с утрированнымпроизнесением текста, обращая внимание на согласные( р, н, м, б). В зависимостиот характера содержания песни, удивительно разнообразны интонации одного и тогоже слова. При всём внимании к слову народные певцы никогда не нарушалимелодической линии. Из всего вышесказанного следует, что достижения народныхумельцев должны прочно войти в систему вокального воспитания детей и статьобязательным для каждого хорового коллектива.

Также особое значение р. н. п.уделяет А. А. Сергеев. В своей книге «Воспитание детского голоса», С.Рассматривает технику обучения пения в неразрывной связи с художественнымисполнением( раскрытием художественного образа песни). Своё пособие С. Снабдилмногочисленными нотными примерами художественного материала, взятого из р. н. п., песен русских и советских композиторов. Этот выбор для него не случаен, аобдуман всесторонне , т.к. интонационный материал р. н. п., с его точки зрения,является лучшим для вокального воспитания детей.

Подводя итог, хочу обратить вниманиебудущих руководителей на то, что работая над песней, учителя должны чащепрактиковать задавание детям вопросов о содержании песни, т. к. это пробуждаеттворческую фантазию у детей, повышает интерес к песне, воспитывает внимание ивызывает в них «художественное видение».

Ушинский говорил: «На каждоепоэтическое произведение мы должны смотреть, как на окно, через которое можнопоказать детям ту или иную сторону жизни».

 

 

 

 

 

 

 

  

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров