Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Правоваяохрана фирменных наименований

 

 

 

Понятие и признакифирменного наименования. Действующее российское законодательство, в томчисле и Положение о фирме 1927 г., недает определения фирменного наименования, а лишь указывает на его реквизиты. Вюридической литературе фирмой чаще всего называется то наименование, подкоторым предприниматель выступает в гражданском обороте и котороеиндивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота.1 Основное назначение фирмы состоит виндивидуализации отдельных участников гражданского оборота. Чтобы обеспечитьрешение данной задачи, законодательство предъявляет к фир­менным наименованиямряд требований, которые обычно оцениваются в литературе в качестве принциповфирмы.

Прежде всего наименованиепредпринимателя должно правдиво отра­жать его правовое положение и не вводить взаблуждение других участников гражданского Оборота. В этой связи ведущимпринципом является принцип истинности фирмы. Фирменное наименование должносодержать соответ­ствующее действительности указание на организационно-правовуюформу предприятия (казенное предприятие, общество с ограниченной ответствен­ностью,открытое акционерное общество и т.д.), его тип (государственное, муниципальное,частное), профиль деятельности (производственное, на­учное, коммерческое ит.д.), личность владельца и т.п. Положение о фирме (п. 7) запрещает включать в фирменное наименование обозначения, спо­собныеввести в заблуждение. Так, владелец частного предприятия не может избрать вкачестве фирменного наименования такое обозначение, которое ассоциируется утретьих лиц с государственной принадлежностью предприятия.

Далее, чтобы выполнять функциюиндивидуализации участников граж­данского оборота, фирменное наименованиедолжно обладать отличительными признаками, которые бы не допускали смешенииодной фирмы с другой. Этим обусловлен принцип исключительности фирмы, всоответст­вии с которым фирменное наименование; должно быть новым и отличным отуже используемых наименований. Казалось бы, из негос очевидностью следует, чтоне допуска­ется использование тождественныхфирменных наименований различными субъектами, с одной стороны, и, напротив, разрешаетсявыступать в обороте хотябы и под сходными, но не полностью совпадающимифирмами, с другой стороны. Поэтому, например, если предприятия имеют различную организационно-правовую форму, котораяотражена в их фирменном наименовании, они могутвыступать в обороте под одним и тем же названием. Такую позицию занял, вчастности. Высший АрбитражныйСуд РФ, давший соответствующее разъяснение в письме от 29 мая 1992 г. №С-13/ОДИ-122 «Оботдельных решениях совещаний по арбитражнойпрактике».1

С другойстороны, по смыслу закона не исключаетсяиспользование участниками оборота и полностьюсовпадающих фирменных наименова­ний, если это не приводит к коллизии ихинтересов и не вводит в заблуждение третьих лиц.



1 См., напр.: ШретерВ. Советское хозяйственное право. М.-Л., 1928. С. 196; Волчинский В.К. Понятиеи содержание фирменного наименования //Вестник МГУ. Серия XII. Право. 1973. № 1; Сергеев В.М. Фирменное наименованиекак объект правовой охраны // Практикаизобретательской и патентно-лицензионной работы. Л„ 1978. С. 63—68; Медведев ДА.Право на фирму в условиях рыночной экономики //Осуществление и защита имущественных прав граждан и организа­ций в условиях формированиясоциалистического правового государства. Уфа.1991. С. 68 и др.

1 ВестникВысшего Арбитражного Суда РФ. 1992. №1.С. 91. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров