Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Структура межличностных отношений в группах детей иподрост­ков

 

 

Важным вопросомпри изучении характеристики внутригрупповых взаимоот­ношений как детейподросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственносамой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осу­ществить исходяиз анализа социальной ситуации развития группы.

            В детских и подростковых группахмогут быть выделены функционально – ро­левые, эмоционально – оценочные иличностно – смысловые отношения между свер­стниками.

            Функционально – ролевые отношениявыступают при изучении "делового" об­щения и совместной деятельности,что позволяет ответить на вопросы: "в какой кон­кретной деятельностиразворачиваются эти отношения?" и "что они отражают?". Этиотношения зафиксированы в специфичных для данной общности сферах жизнедея­тельностидетей (трудовой, учебной, продуктивной, игровой) и разворачиваются в ходеусвоения ребенком норм и способов действия в группе под непосредственнымруководством и контролем со стороны взрослого. Взрослый санкционирует те илииные образцы поведения: дежурный должен быть аккуратным и исполнительным; вовремя самостоятельной работы на уроке нельзя смотреть в тетрадь соседа и т.д.Функционально – ролевые отношения, проявляющиеся в игровой деятельности, взначительной степени самостоятельны и свободны от непосредственного контроля состороны взрослого.

Всамой игре, как, впрочем, и во всех других формах совместной деятельности детейв группе, проявляются два вида отношений: собственно игровые отношения иотношения по поводу совместной деятельности в игре. Например собственно – игро­выеотношения воспроизводят социально – типические образцы поведения: доктор кбольному – добр; учитель с учеником строг. Это отношения "вообще",они "бессубъ­ектны" и заданы ребенку в общении со сверстниками.Другой тип игровых отноше­ний возникает "вокруг" игры, при обсужденииеё замысла, построении "сценария", распределении ролей.Психологический смысл общения ребенка заключается здесь в том, что именно вконтексте этих отношений ребенок сам осуществляет личностный выбор той или инойроли. Так возникают и разрешаются существенно важные кон­фликты детской жизни:"во что играть?"; "кого принимать в игру?"; "кто будетглав­ным?". Функционально – ролевое поведение в группе проявляется и вдействиях, со­ответствующих статусу ребенка или его конкретным обязанностям:дежурного, ко­мандира бригады, старосты класса и т.д. Такое поведениеобнаруживается и в нефор­мальных группах детей и подростков. 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров