Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Цель: Дать определение управления. Понимать основные функции управления; классификацию видов экономического анализа в зависимости от функций управления; осуществлять классификацию видов экономического анализа по содержанию процесса управления, объектам управления, взаимосвязи с объектом управления, уровню и масштабом управления. Изучить текущий анализ; оперативный анализ; перспективный анализ; внутрихозяйственный анализ; межхозяйственный сравнительный анализ; функционально-стоимостной анализ; технико-экономический анализ; социально-экономический анализ; финансовый анализ: внешне и внутрихозяйственный; управленческий анализ; внутрихозяйственный производственный анализ; внутрихозяйственный финансовый анализ; маржинальный анализ. План 1 Понятие об управлении и классификация видов экономического анализа в зависимости от функций управления. 2 Виды анализа в зависимости от масштабов анализа; фактора времени; взаимосвязи с объектом управления. 3 Управленческий и финансовый анализ. 4 Маржинальный анализ. 1 Понятие об управлении и классификация видов экономического анализа в зависимости от функций управления. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. ? Планирование. Его функция предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Планирование отвечает на 3 следующих вопроса: • где мы находимся в настоящее время; • куда мы хотим двигаться; • как мы собираемся это делать. Планирование относится к непрерывным процессам в силу 2-х факторов: • организация заново определяет или меняет цели, если полное достижение первоначальных целей завершено; • постоянная неопределенность будущего. ? Организация, т.е. создание некоторой структуры. Функция организации - это определение того, кто именно должен выполнить конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации. ? Мотивация. Задача этой функции заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу, в соответствии с делегированными им обязанностями и согласовываясь с планом. Делегирование - средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью др. лиц. Мотивация - создание внутреннего побуждения к действиям является результатом сложной совокупности потребностей, которая постоянно меняется. ? Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существует 3 аспекта управленческого контроля: • установление стандартов или нормативов; • измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; • существование стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Чтобы существовали все эти аспекты необходимо, чтобы существовал процесс коммуникации. Процесс управления охватывает следующие этапы: • сбор информации об управляемом объекте; • анализ этой информации; • принятие решения на основе производственного анализа. Виды экономического анализа. В основе классификации видов ЭА лежит классификация функций управления. Классификация видов экономического анализа: ? По масштабам анализа (пространственный анализ) • экономика страны в целом (макроанализ); • отраслевой или межотраслевой анализ; • внутрифирменный или межфирменный анализ ( внутризаводской и внутрихозяйственный анализ). ? По признаку времени • оперативный; • текущий; • перспективный. ? По субъектам управления хозяйственной деятельностью (управленческая система), состоит из отдельных подсистем: экономики, техники, технологии, условий производства, соц. условий труда и др. • технико-экономический; • финансово-экономический; • социально-экономический; • эколого-экономический; • аудиторский; • экономико-статистический; • маркетинговый (проводится для изучения внешней среды функционирования предприятий, рынков сбыта готовой продукции, сырья, конкурентоспособности предприятий, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии коммерческой деятельности). ? По методике изучения объектов • сравнительный (план-факт; прошлых лет; конкурента); • факторный, т.е. выявление величины влияния различных факторов на прирост и уровень результативных показателей; • диагностический, т.е. способ установления характера нарушений, нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения; • маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деление затрат на постоянные и переменные; • экономико-математический; • стохастический ( дисперсионный, кластерный, корреляционный, компонентный) • функционально-стоимостной как метод выделения резервов. ? По субъектам анализа (пользователям анализа) • внутренний; • внешний (налоговая инспекция, статистические органы, акционеры). ? По охвату изучаемых объектов • сплошной; • выборочный. ? По содержанию программы анализа • комплексная; • тематическая. 2 Виды анализа в зависимости от масштабов анализа, фактора времени, взаимосвязи с объектом управления. Виды анализа в зависимости от масштабов Некоторые области экономики представляются особенно важными в силу влияния, которое они обычно оказывают на общеэкономическую деятельность. К ним, в частности относятся: • государственная налоговая политика (налоги, государственные доходы, расходы, управление государственным долгом); • денежная политика (предложение денег, %-е ставки) ; • прочие факторы (инфляция, потребительские расходы, инвестиции в развитии бизнеса, стоимости развития энергетических ресурсов, внешняя торговля и валютный курсы). Эти главные силы воздействуют на несколько ключевых параметров экономики, наиболее важными из которых являются: • объем промышленного производства; • прибыли компании; • объем розничного товарооборота; • личные доходы населения; • уровень безработицы и инфляции. Экономика стабильна, когда объем промышленного производства, прибыли компаний, объем розничного товарооборота и личные доходы населения движутся вверх, а безработица - вниз. Таким образом, при проведении ЭА на уровне макроанализа (например, инвесторам) необходимо рассмотреть показатели налоговой и денежной политики, потребительских расходов и стоимости закупок производственных товаров, стоимость энергоресурсов и внешней торговли. В качестве наиболее важных экономических показателей можно рассмотреть: • ВНП - представляет собой рыночную стоимость всей производимой страной продукцией, включая услуги на протяжении периода в один год; • Объем промышленного производства - показатель (обычно индекс) выпуска продукции (деятельности) в промышленности или производственном секторе экономики. Он является индикатором предпринимательского климата; • Денежная масса - мера количества денег в обращении (существует 3 денежных агрегата); • Индекс потребительских цен - иллюстрирует изменение в ценах постоянного набора потребительских товаров и услуг ( потребительская картина), приобретаемых на рынке; • Индекс цен производителей отражает изменение в ценах на товары на различных стадиях производственного цикла от сырьевых материалов до готовой продукции. Стремительный скачок величины данного показателя может означать предстоящее повышение потребительских цен; • Уровень безработицы - удельный вес потерявших работу в составе рабочей силы являются обобщенным показателем эк-кой способности. Гарвардский способ Экономическое развитие Украины (прогноз), млрд. грн. Показатели 1997 1998 1999 Оптимистический Пессимистический 1998 1999 1998 1999 1.Офиц. ВВП 88,50 100,60 114,20 95,60 104,40 114,90 146,90 2.Годовой рост ВВП, % -3,70 -0,40 -6,10 -2,90 1,40 -3,50 -7,20 3.Инвестиции,% -15,50 -18,30 -12,00 -18,80 -4,00 -18,30 -12,00 4.Инфляция,% 16,00 15,00 22,00 11,00 8,00 34,00 49,00 5.Вал. курс, дол. 1,86 2,06 2,20 1,97 2,08 2,23 4,20 Вывод: если не будет произведена реконструкция экономики страны, то она обанкротится в ближайшие 2-3 года. Отраслевой анализ Включает оценку конкурентоспособности отрасли относительно других отраслей. Выявляет такие компании в рамках одной отрасли, которые имеют особые перспективы развития. Характеристику отрасли можно получить из ответов на следующие вопросы: • Каков характер отрасли; • В какой степени данная отрасль регулируется; • Какова роль объединенных профсоюзов рабочих в данной отрасли; • Какова важность проведения технологических разработок; • Какие экономические движущие силы имеют особое значение для отрасли; • Какова основная финансовая и производственная проблематика данной отрасли. Краткая характеристика анализа отрасли за 1 квартал 97 г. в Севастополе Отрасль Темп роста 1 кв. 1997г. Удельный вес отрасли, 1 кв. 1997г. 1 Электроэнергетика в 2 раза 8,4% 2 Черная металлургия 147,3% 6,1% 3 Химическая промышленность 198,8% 0,4% 4 Машиностроение и металлообработка 116,6% 9,7% 5 Деревообрабатывающая промышленность 48,2% 0,1% 6 Промышленность строительных материалов 53.5% 0,6% 7 Стекольная промышленность 19% 0,1% 8 Легкая промышленность в 3 раза 0,8% 9 Пищевая промышленность в том числе: 124% 465,8% 70,6% 13,7% 10 Полиграфическая промышленность 112,9% 0,2% 11 Мукомольно-крупяная промышленность 73,6% 3% При проведении отраслевого анализа используются сводная, бухгалтерская, статистическая, оперативная и спец. отчетность. Большинство показателей сводной отчетности получают сложением показателей сводных отчетов. Сводные отчеты составляются в основном заводским методом, т.е. путем суммирования показателей отчетов подведомств предприятия. Также используется специальная отчетность о внедрении новой техники, качестве продукции и т.д. Виды анализа в зависимости от фактора времени Оперативный анализ призван быстро давать объективную оценку складывающимся хозяйственным ситуациям с выполнением плановых заданий управляемым объектам, своевременно выявлять и измерять влияние решающих факторов на отклонение от программы развития, вскрывать обуславливающие их причины и резервы с целью принятия оптимальных управленческих решений по выполнению плановых заданий. Сроки проведения: декада, неделя, сутки, смена. Анализ направлен на изучение первично - краткосрочных причинно-следственных связей в управляемом объекте. Этот вид анализа основан на индуктивном методе исследования. Оперативный анализ базируется в основном на использовании натуральных показателей. В оперативном анализе измеряются не все, а только решающие факторы. Основная черта этого анализа - своевременность получения результата. Пропуск момента, в течение которого действовали "-" причины, приводит к бесполезности этого анализа. Оперативный метод тесно связан с учетом и планированием. На сегодняшний день этот вид анализа наиболее популярен. Текущий анализ. Основной его задачей является детальное изучение хода выполнения бизнес-плана по текущим плановым периодам, в частности, месяцам и кварталам с целью устранения отрицательных причин, характерных для данной системы, приведение в действие текущих резервов и т.д. Сроки проведения текущего анализа: 1, 3, 6, 9, 12 месяцев. Текущий анализ основывается в основном на дедуктивном методе исследования управляемых объектов. В качестве показателей чаще всего выступают стоимостные. В текущем анализе, по сравнению с оперативным, более широкое применение получил комплексный подход, но этот вид анализа имеет существенные недостатки по сравнению с оперативным. Он связан с прошедшими хозяйственными периодами, поэтому выявленные резервы означают для данного периода уже потерянные возможности. Источник информации для такого анализа - годовая и периодическая отчетность, бухгалтерская и статистическая. Перспективный (прогнозный) анализ. Сроки: 5, 10, 15 лет. С помощью этого анализа на высших уровнях управления определяются возможные в перспективе экономические и социальные результаты развития науки и техники. В данном виде анализа решаются стратегические задачи. В перспективном анализе главное внимание уделяется выполнению и изучению причинно-следственных связей, которые в будущем будут обуславливать и формировать результативные показатели. При таком анализе изучается устойчивость факторов изменения показателей в прошлом и отчетном периоде с целью выявления тех факторов, которые будут играть существенную роль в будущем. Методы перспективного анализа: • корреляционно-регрессионный анализ; • различные мат. методы экстраполяции; • экспертные оценки; • построение прогнозных сценариев. Виды анализа в зависимости от взаимосвязи с объектом управления Функционально-экономический анализ. Объектом выступают функции (потребительские свойства) изделий и предметов, т.е. потребительская стоимость и затраты живого и овеществленного труда (стоимость) на создание этих функций. Основная цель функционально-экономического анализа - нахождение оптимальною соотношения между потребительской стоимостью и стоимостью. Она достигается следующим путем: • потребительская стоимость изделий повышается, а затраты живого и овеществленного труда на ее создание уменьшаются • потребительская стоимость возрастает, а затраты на нее не снижаются • потребительская стоимость увеличивается быстрее, чем затраты на нее • потребительская стоимость не изменяется, а затраты на нее уменьшаются. В функционально-экономическом анализе выделяют 2 вида: • функциональный; • экономический. Функциональный подход позволяет исследовать состав функций изделий или процессов: • основную (главную); • вспомогательные; • ненужные. Возможности ликвидации ненужной функции, сокращения или объединения вспомогательной, необходимость введения новых функций для подъема уровня главной функции. Экономический подход дает возможность находить источники экономии затрат живого и овеществленного труда на создание потребительных стоимостей посредством изучения затрат по отдельным функциям. Каждый $ на проведение функционально-экономического анализа дает экономию от 7 до 20 $ в зависимости от отрасли производства и объекта исследования. Технико-экономический анализ. Объектом этого анализа служат технические, натуральные процессы создания потребительных стоимостей с заданными функциями и связанные с этими процессами затратами живого и овеществленного труда. Основная цель технико-экономического анализа выражается в изыскании оптимальных форм и способов создания заданных потребительных стоимостей с наименьшими затратами живого и овеществленного труда. Если функционально-экономический анализ изучает содержание и сущность объекта, то технико-экономический анализ-форму и способы создания объекта, как носителя функций и затрат живого и овеществленного труда на реализацию этих способов. Это объясняет и обусловливает тесную связь этих видов анализа. В понятие технико-экономического анализа включена оценка технической организации и экономических факторов производства. Факторами интенсификации производства являются: 1 Мероприятия по внедрению прогрессивных технологий 2 Механизация, автоматизация производственных процессов 3 Расширение масштабов и совершенствование применяемой техники и технологии, 4 Применение новых видов сырья, материалов и улучшение их использования 5 Внедрение вычислительной техники 6 Освоение производства новых видов продукции. Социально-экономический анализ. Объектом являются социальные процессы в хозяйственной деятельности и связанные с ними затраты и экономия живого и овеществленного труда. Цель социально-экономического анализа - проверка реальности плана социального развития, социальной защищенности, выявление внутрипроизводственных резервов, повышение показателей социального развития, и разработка мероприятий по их реализации. Показатели социального развития: 1 Социально - квалификационная структура: категории работников, их квалификация, уровень профессиональной, общеобразовательной подготовки, переквалификация, трудоустройство. 2 Условия труда и охрана здоровья работников: санитарно-бытовые, санитарно-гигиенические, уровень травматизма. 3 Социально-культурные и жилищно-бытовые условия работающих: жилплощадь, дошкольные учреждения, санатории, профилактории, столовая, библиотеки, стадионы. Эколого-экономический анализ. Объектом этого анализа являются экологические и экономические процессы, связанные с сохранением или улучшением взаимоотношений природы и общества и затратами овеществленного и живого труда на улучшение или сохранение баланса отношений человека и природы. Целью эколого-экономического анализа является сохранение нормального состояния взаимоотношений природы и человека, или его улучшение до этого уровня с минимальными затратами материальных и трудовых ресурсов. По пространственному признаку можно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный. Внутрихозяйственный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его подразделений. При межхозяйственном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия. 3 Управленческий и финансовый анализ В современной рыночной экономике учёт и анализ делятся на два направления: финансовый и управленческий. Финансовый учёт и анализ решает проблемы взаимоотношения предприятий с государством и другими внешними пользователями информаций о деятельности предприятия. Финансовый учёт и особенно публичная финансовая отчётность регламентируется международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних получателей информации. Управленческий учёт и анализ состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учёт не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учёта затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономическое планирование, статистика анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники. При таком понимании бух. учёт, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое (см. схему «Содержание анализа хозяйственной деятельности»). Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Цели анализа достигаются в результате решения определенного, взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. Методика финансового анализа состоит из 3-х взаимосвязанных блоков: 1 Анализа финансовых результатов деятельности предприятия; 2 Анализа финансового состояния; 3 Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Основным источником информации служит бухгалтерский баланс предприятия (форма №1 годовой, квартальной отчетности), а также отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2 годовой, квартальной отчетности). Практика финансового анализа выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них выделяют 6 методов: 1 Горизонтальный (временной анализ) - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 2 Вертикальный (структурный анализ) - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; 3 Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда (основной тенденции) динамики показателя. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, т. е. Ведется перспективный (прогнозный) анализ; 4 Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм; отчетности, определение взаимосвязи показателей, 5 Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов со среднеотраслевыми данными; 6 Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов или причин на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Цели субъектов анализа могут быть самыми различными, но все 6 они сходятся в главном - это получение небольшого числа ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку, как текущего состояния, объекта, так и ожидаемых перспектив его развития. Субъектами анализа выступают внешние и внутренние пользователи экономической информации, как непосредственно, так и косвенно заинтересованные в деятельности предприятия. К первым относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал и руководство предприятия. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов: так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитана и оценить эффективность использования ресурсов предприятия. Кредиторам - целесообразность выдачи и продление кредита, условия кредитования и гарантии возврата. Потенциальным собственникам, кредиторам и поставщикам - выгодность помещения в предприятия своих капиталов. Следует отметить, что только руководство предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные хозяйственного учета (анализа), проводимого для целей управления. Вторая группа пользователей информации - субъекты анализа, которые хотя непосредственно не заинтересованы в деятельности предприятия, но по договору должны защищать интересы 1 группы потребителей отчетности. В рыночной экономике бух. учет делится на финансовый и управленческий. Это деление и определило 2 основных вида анализа. Анализ эффективности хозяйственной деятельности: • управленческий анализ: внутрихозяйственный производственный анализ; внутрихозяйственный финансовый анализ; • финансовый анализ: внутрихозяйственный финансовый анализ; внешний финансовый анализ. Особенностями внешнего финансового анализа является: - множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия; - разнообразие целей и интересов, субъектов анализа; - наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности; - ориентация анализа только на публичную внешнюю отчетность предприятия; - ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора; - максимальная открытость результатов анализа для пользователей информацией о деятельности предприятия. Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной отчетности составляет: 1 Анализ абсолютных показателей прибыли; 2 Анализ относительных показателей рентабельности; 3 Анализ финансового состояния рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия; 4 Анализ эффективности использования заемного капитала; 5 Экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов. Особенностями управленческого анализа является: • ориентация результатов анализа на свое руководство; • использование всех источников информации для анализа; • отсутствие регламентации анализа со стороны; • комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия; • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения; • максимальная закрытость результатов. Содержание внутрихозяйственного финансового анализа но отношению к внешнему финансовому анализу может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например, анализом эффективности авансированного капитала, анализом взаимосвязи издержек оборота и прибыли. Содержание внутрихозяйственного производственного анализа включает: анализ, обоснование и реализацию бизнес планов; анализ в системе маркетинга; комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности; анализ технико-организационого уровня и других условий производства; анализ использования производственных ресурсов; анализ объемов продукции; анализ взаимосвязи затрат объема продукции и прибыли. Схема содержания анализа хозяйственной деятельности 4 Маржинальный анализ 4.1 Значение и задачи маржинального анализа Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Разработан он в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. Основные возможности маржинального анализа состоят в определении: • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат; • зоны безопасности (безубыточности) предприятия; • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли; • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода; • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат. С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др. Основные этапы анализа: 1 Сбор, подготовка и обработка исходной информации необходимой для проведения анализа. 2 Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции. 3 Расчет величины исследуемых показателей. 4 Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей. 5 Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей. 6 Прогнозирование их величины в изменяющейся среде. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий: • необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные; • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции; • постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию; • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются; • эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода; • пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции. 4.2 Анализ связи между издержками и объемом производства продукции Все затраты предприятия, которые связаны с производством и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.). Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дигрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продукции. Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала на повременной оплате н общехозяйственные расходы), другая - с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции, общие для нескольких однородных видов продукции и общие для предприятия в целом. В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников -дело очень сложное. Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание постоянных затрат в зарубежной практике рассматривается как одно из направлений распределения доходов. Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени: Y = a + bx, где Y- сумма затрат на производство продукции; а - абсолютная сумма постоянных расходов за анализируемый период; b - ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг); x - объем производства продукции (услуг). Характер изменения себестоимости продукции под влиянием объема производства рассмотрен Г. В. Савицкой на следующем примере: Таблица 4.1 Зависимость обшей суммы затрат н себестоимости единицы продукции от объема производства Себестоимость всего выпуска, млн. руб. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Объем производства Постоянные расходы Переменные расходы Всего Постоянные расходы Переменные расходы Всего продукции, шт. 500 50 40 90 100 80 180 1000 50 80 130 50 80 130 1500 50 120 170 33 80 113 2000 50 160 210 25 80 105 2500 50 200 250 20 80 100 В данном примере (табл. 4.1) общая сумма постоянных расходов в размере 50 млн. руб. является фиксированной для всех объемов производства. Абсолютная ее величина не изменяется с увеличением объемов производства продукции, однако на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту: объем производства увеличился в 5 раз и постоянные расходы на единицу продукции уменьшились в 5 раз. Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они имеют постоянную величину: Сед = = Зависимость суммы затрат от объема производства показана на рис.4.1. На оси абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат - сумма постоянных и переменных затрат. Из рисунка видно, что с увеличением объема производства возрастает сумма переменных расходов, а при спаде производства соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат. Рис. 4.1 - Зависимость общей суммы затрат от объема производства Иная ситуация показана на рис. 4.2, где для каждого объема производства сначала отложены уровни переменных расходов на единицу продукции, а затем суммы постоянных расходов. Соединив значения переменных расходов, получим прямую, параллельную оси абсцисс, а после соединения уровней постоянных расходов - кривую себестоимости единицы продукции, которая при увеличении объема производства постепенно приближается к прямой переменных расходов, а при спаде производства она будет стремительно подниматься. Большое значение имеет точное определение суммы постоянных и переменных затрат, так как от этого во многом зависят результаты анализа. Для этой цели используются разные методы: алгебраический, графический, статистический, основанный на корреляционно-регрессионном анализе, содержательный, построенный на основе анализа каждой статьи и элементов затрат. Рис. 4.2 - Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства Алгебраический метод можно применять при наличии информации о двух точках объема продукции в натуральном выражении (x1, и x2) и соответствующих им затратах (z, и z2). Переменные затраты на единицу продукции (b) определяют следующим образом: Узнав переменные затраты на единицу продукции, нетрудно подсчитать сумму постоянных затрат (а): а = z2 - bх2 или а - z1 - bx1 Например, максимальный объем производства продукции, который может обеспечить предприятие, составляет 2000 шт. При таком объеме производства общая сумма затрат - 250 млн. руб. Минимальному объему производства, равному 1 500 шт., соответствует общая сумма издержек на сумму 200 млн. руб. Вначале определим переменные издержки на единицу продукции: (250 - 200)/(2000 - 1500) = 0,1 млн. руб. Затем найдем общую сумму постоянных затрат: 250 - 0, 1 ? 2000 = 50 млн. руб., или 200 - 0, 1 ? 1 500 = 50 млн. руб. Уравнение затрат для данного примера будет иметь вид: Y = 50 + 0,1x По этому уравнению можно спрогнозировать общую сумму затрат для любого объема производства в заданном релевантном ряду. Графический метод нахождения суммы постоянных затрат состоит в следующем. На графике откладываются две точки, соответствующие общим издержкам для минимального и максимального объема производства (рис. 4.3). Затем они соединяются до пересечения с осью ординат, на которой откладываются уровни издержек. Точка, где прямая пересекает ось ординат, показывает величину постоянных затрат, которая будет одинаковой как для максимального, так и для минимального объема производства. Рис. 4.3. Гр

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров