Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Указом Президента РФ № 884 от 13 июня 1996 года одобрена и утверждена доктрина развития российской науки – система взглядов на роль и значение науки в обеспечении независимости и процве-тания России, а также принципов, определяющих механизм государственного регулирования научной деятельности, которыми с учетом конкретной социально-экономической ситуации руководствуются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, научные работники, научно-исследовательские организации, научно-технические общества и объединения. Системный кризис, сопровождающий период социально-экономического переустройства страны, привел к тому, что перед отечественной наукой встали серьезные трудности: крайне недостаточное бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не обеспечи-вает своевременного обновления материально-технической базы науки, создания нормальных условий жизни и труда ученых, осложняет эффективное государственное регулирование в научной сфере, по-прежнему остро стоит проблема более эффективного использования результатов научных исследований в экономике и пр. Для выхода из кризиса необходимо разрабатывать стратегию сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны по следующим направлениям: ? реструктуризация научно-технического потенциала в различных отраслях экономики с учетом кон-центрации материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов на «прорывных» направлениях науки и техники ? создание фонда имущества науки и инноваций за счет объектов науки, являющихся федеральной собственностью и не используемых по назначению ? разработка системы использования лизинга как эффективного рыночного механизма для субъектов инновационной деятельности, разрабатывающих и производящих наукоемкую продукцию с исполь-зованием дорогостоящих приборов и оборудования ? совершенствование механизмов системы привлечения банковского кредита для расширения инно-вационной деятельности и создания условий для развития рынка капитала ? разработка и использование системы обязательных отчислений части прибыли от экспорта нефти, нефтепродуктов, газа и минерального сырья для создания фонда инноваций в топливно-энергетическом комплексе ? создание в финансово-промышленных группах наряду с системой консолидации финансовых и про-изводственных потенциалов специальных инновационных центров, координирующих и реализую-щих инновационные проекты ? формирование института разработчиков и управляющих инновационными проектами из числа на-учно-технических работников, ученых и специалистов ? образование на базе фондов, поддерживающих инновационную деятельность, ассоциации фондов с развитым финансовым капиталом для помощи «прорывным» проектам ? формирование системы целевого использования средств амортизационного фонда на финансирова-ние мероприятий, связанных с проведением НИОКР, экспериментальных и других видов работ, ос-воением инноваций, патентованием новых решений, приобретением и освоением отечественных и зарубежных патентных и беспатентных лицензий ? разработка предложений об изменении налогового законодательства, обеспечивающих значительное повышение инновационной активности. Цель государственной инновационной политики – развитие, рациональное размещение и эффек-тивное использование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны, реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повы-шение его эффективности и конкурентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безо-пасности личности, общества и государства. Задачи государственной инновационной политики: ? обеспечение скоординированной деятельности государственных органов, хозяйственных и научных организаций для реализации структурной перестройки экономики ? обеспечение эффективного использования научно-технического потенциала для стабилизации раз-вития экономики на главных направлениях, определяющих стратегию, темп и пропорции развития народного хозяйства и его структурной сбалансированности ? сохранение научного потенциала и обеспечение «прорывных» исследований ? углубление специализации и повышение надежности связей по кооперации общественного произ-водства с наукоемкими технологиями ? перемещение центра тяжести экономических реформ и стимулов в сферу инновационной деятельно-сти, повышение инвестиционной и инновационной активности малого и среднего бизнеса. Важнейшие принципы государственной инновационной политики: ? опора на отечественный научный потенциал ? свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, открытость и глас-ность при формировании и реализации научной политики ? стимулирование развития фундаментальных научных исследований ? сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ ? создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, сти-мулирование и поддержка инновационной деятельности ? создание условий для организации научных исследований и разработок в целях обеспечения необ-ходимой обороноспособности и национальной безопасности страны ? интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных на-учных кадров всех уровней ? защита прав интеллектуальной собственности исследователей, организаций и государства ? обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею ? развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собст-венности, поддержка малого инновационного предпринимательства ? формирование экономических условий для широко использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российской экономики научно-технических достижений ? повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни и работы ученых и специалистов ? пропаганда современных достижений науки, их значимости для будущего России. Основы инновационной политики закладываются путем принятия свода законодательных актов, адекватных реальной экономической, социальной и политической ситуации в стране. Именно в них оп-ределяются субъекты и объекты управления, их права, обязанности и ответственность. Законодательство является основным регулятором инноваций и научно-технической деятельно-сти. В современных условиях нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности предполагает разработку и введение в действие законов и нормативных актов, которые бы обеспечива-ли: ? заинтересованность государства, общественных организаций, предприятий и частных лиц, вклады-вать значительную часть своих доходов в инновационную деятельность за счет льготного налогооб-ложения этой доли средств и прибыли, полученной от реализации продуктов инновационной дея-тельности ? заинтересованность всех участников и партнеров по кооперации в доведении инновационной идеи и разработки до товарного вида и его коммерческой реализации на рынке, за счет освобождения их от уплаты или уменьшения размеров налогов ? возможность получения гарантированного и льготного кредита участникам инновационной деятель-ности ? обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности, как научных коллективов, так и отдель-ных ученых и разработчиков ? обеспечение общепризнанного социального статуса и страховой защиты как исполнителей и участ-ников инновационных процессов, так и инвесторов, финансирующих эти процессы. По характеру государственного воздействия на научную и инновационную деятельность разли-чают методы прямого и косвенного регулирования (проводимые в рамках налоговой, кредитно-финансовой, амортизационной и внешнеэкономической политики). Прямое регулирование включает в себя, прежде всего, бюджетное финансирование научной сфе-ры, а также охватывает содержательную сторону инновационной деятельности (выбор приоритетов, за-ключение правительственных контрактов, формирование государственного заказа, субсидирование и предоставление гарантий частным банкам). В качестве негативных сторон прямого государственного регулирования можно отметить: ? неуверенность в отношении кратко- и среднесрочной ориентации государственной политики, огра-ниченной бюджетными трудностями, состоянием конъюнктуры и др. ? субъективный подход к принятию решений со стороны чиновников, которые, как правило, не распо-лагают достаточными знаниями о действительной потребности в средствах или не задействованы непосредственно в реализации своих решений ? замедление исследовательского процесса в связи с бюрократическим характером оформления заявок ? концентрацию выделяемых средств в крупнейшие монополии ? неприемлемость для частного бизнеса вмешательства государства в принятие решений об инвести-циях. Косвенные методы встроены в рыночный механизм, который сам по себе обладает уникальными возможностями выявления и удовлетворения потребностей в исследованиях и разработках. Сущность косвенного регулирования заключается в создании общего благоприятного инновационного климата, поощрении организаций, ориентированных на инновационную деятельность, в мерах по формированию высокого социального статуса в общественном мнении и престижа образования и науки. При этом го-сударство не контролирует конкретные научные проекты. Таким образом, ключевым элементом реформирования системы государственного управления инновационной сферой становится совершенствование механизмов финансирования, организации на-учных исследований и налоговой политики, а именно: ? выделение средств из федерального бюджета на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере 3 % его расходной части с еже-годным увеличением этого размера по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран ? обеспечение устойчивого государственного финансирования Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской акаде-мии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, государственных научных центров и организаций, работающих по приоритетным на-правлениям науки и техники, государственных университетов и других высших учебных заведений, научных библиотек, музеев и информационных центров ? обеспечение множественности источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет активной поддержки целевых государственных фондов ? создание благоприятных условий для инвестирования в науку средств промышленными предпри-ятиями, банками, международными организациями и частными лицами ? развитие конкурсных начал в распределение средств на научные программы и проекты при откры-тости принимаемых решений и привлечении научного сообщества к контролю за использованием средств ? поэтапное введение федеральной контрактной системы в сфере научно-технических и опытно-конструкторских разработок ? введение налоговых и таможенных льгот для стимулирования и поддержки научной деятельности ? создание условий и предоставление необходимых ресурсов для участия российских ученых в меж-дународных проектах ? создание благоприятных условий для работы общественных научных объединений. Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечивать учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами иннова-ционной политики выступают органы государственной власти (центральной и местной), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования. Основные функции государственных органов в инновационной сфере: ? аккумулирование средств на научные исследования и инновации ? координация инновационной деятельности ? стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, вве-дение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции ? создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав ин-новаторов и охраны интеллектуальной собственности ? кадровое обеспечение инновационной деятельности ? формирование научно-инновационной инфраструктуры ? институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора ? обеспечение социальной и экологической направленности инноваций ? повышение общественного статуса инновационной деятельности ? региональное регулирование инновационных процессов ? регулирование международных аспектов инновационных процессов. Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ. В подго-товке этих документов принимает участие Отдел науки и образования аппарата Президента. В 1995 го-ду при Президенте РФ создан Совет по научно-технической политике, являющийся консультативным органом. Основные задачи Совета: ? информирование Президента о процессах, происходящих в научно-технической сфере в стране и за рубежом ? разработка предложений о стратегии научно-технической политики и формировании приоритетных направлений в ее реализации ? анализ и экспертиза поступающих на заключение Президента проектов законодательных актов по научно-техническим вопросам ? подготовка предложений о заключении межгосударственных соглашений по научно-техническим вопросам ? участие в подготовке официальных документов и материалов по научно-техническим вопросам для Президента РФ. Органы законодательной власти РФ – Государственная Дума и Совет Федерации имеют право инициирования законов в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В обеих палатах функционируют соответствующие комитеты – Комитет Госдумы по образованию, культуре и науке и Комитет Совета Федерации по науке, культуре и образованию. Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую непосредственно возглавляет Председатель Правительства. Основными функциями комиссии является обеспечение согласованной работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ, Российской академии наук, отраслевых академий наук по фор-мированию и реализации государственной научно-технической политики, стимулирование реализации в производстве научно-технических достижений, определение путей реформирования научно-технической сферы в условиях рыночной экономики. Миннауки и технологий РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечи-вающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала. Основные задачи данно-го органа исполнительной власти: ? организация научно-технического прогнозирования ? выбор и оценка приоритетных направлений развития науки и техники ? разработка и применение организационно-экономических механизмов реализации выбранных при-оритетов ? разработка государственных научно-технических программ и проектов ? методическое руководство подготовкой региональных и межрегиональных научно-технических про-грамм ? финансирование гражданских НИОКР общегосударственного значения ? создание и развитие благоприятной среды для научной и инновационной деятельности ? формирование соответствующих систем экономического стимулирования и организационных структур ? создание условий для опережающего развития фундаментальных научных исследований ? обеспечение формирования государственной политики в области международных связей в сфере науки и техники и др. Министерство экономики РФ в рамках разработки форм и методов государственного воздейст-вия на экономику непосредственно разрабатывает государственную инновационную политику, опреде-ляет приоритеты в развитии народного хозяйства страны и ее регионов, разрабатывает основные на-правления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной активно-сти, организует разработку федеральных целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению внеочередных социально-экономических проблем. Госкомитет РФ по промышленной политике координирует выполнение стратегии развития про-мышленности и научно-технической политики. Комитет участвует в разработке структурной и научно-технической политики в промышленности, разрабатывает предложения по основным направлениям ин-вестиционной политики, разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательства. Кон-куренции, поддержке малого и среднего бизнеса в промышленном комплексе России. Госкомпром име-ет право определять перспективные направления исследований в промышленности, участвовать в рас-пределении финансовых ресурсов на их исполнение, в согласовании получения, распространения и ис-пользования результатов научных исследований и разработок, техники и инноваций. Минфин РФ осуществляет бюджетное обеспечение инновационной политики и аудит использо-вания финансовых ресурсов. Рисунок: Структура механизма государственного регулирования инновационных процессов в РФ Президент РФ Законодательная власть Совет по научно-технической политике Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию Комитет Госдумы по образованию, культуре и науке Отдел науки и образования аппарата Президента РФ Российская академия наук Правительство РФ Администрации субъектов Федерации Отраслевые академии наук Правительственная комиссия по научно-технической политике Региональные советы Госкомпром РФ Миннауки и технологий РФ Минэкономики РФ Минфин РФ Организации и учреждения академической и отраслевой науки Государственные вузы Координационный совет (Комитет) по военно-технической политике

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров