Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (15)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Тема: Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности Объект исследования – страны, входящие в технологическое ядро мирового развития (США, Япония, Германия, Англия, Франция). Предмет исследования – органы государственного регулирования инновационной деятельности, финансирование, льготы в налоговой и кредитной системах, внеэкономической деятельности, формы поддержки в научно-методическом и информационном обеспечении инновационной деятельности, сти-мулирование кооперации и повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров. В мировой практике используются следующие виды налоговых льгот, стимулирующих иннова-ционную деятельность: ? предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т.е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели ? уменьшение налога на прирост инновационных затрат ? «налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инноваци-онных проектов ? льготное налогообложение дивидендов юридических и физических лиц, полученных по акциям ин-новационных организаций ? снижение ставок налога на прибыль, направленную на заказные и совместные НИОКР ? связь предоставления льгот с учетом приоритетности выполняемых проектов ? льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и др. нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности ? уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, предавае-мых вузам, НИИ и другим инновационным организациям ? вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций ? зачисление части прибыли инновационной организации на специальные счета с последующим льготным налогообложением в случае использования на инновационные цели. В настоящее время можно выделить три главных типа моделей научно-инновационного развития промышленно развитых стран: 1. страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии научно-производственного цикла, как правило, со значительной долей научно-инновационного потенциала в оборонном секторе (США, Англия, Франция) 2. страны, ориентированные на распространение нововведений, создание благоприятной инновацион-ной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швеция, Швейцария) 3. страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспече-ния восприимчивости к достижениям мирового научно-технического прогресса, координации дейст-вий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея). США Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются: ? Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования) ? Американский научный совет (курирует промышленность и университеты) ? НАСА ? Национальное бюро стандартов ? Министерство обороны ? Национальный центр промышленных исследований ? Национальная академия наук ? Национальная техническая академия ? Американская ассоциация содействия развитию науки. Последние четыре структуры имеют смешанное финансирование, остальные – из федерального бюджета. Источники финансирования: около 50 % - частные фирмы и организации, 46 % - федеральное правительство (на основе конкурсов), остальное – университеты, колледжи, неправительственные орга-низации. Государство стимулирует создание венчурных фондов и исследовательских центров. По пред-ставлению Национального научного фонда США наиболее эффективные исследовательские центры и венчурные фонды могут первые 5 лет полностью или частично финансироваться из федерального бюд-жета. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции. В США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изо-бретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федераль-ного правительства. Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов – формирование государ-ственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует формированию рынка инноваций, и само выступает его агентом. Государственные органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование инновацион-ных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Особое место занимает государственная экспертиза инновационных проектов, поскольку отдельным организациям, осуществляющим нововведения, трудно оценить все их возмож-ные эффекты в общеэкономическом масштабе. Особенностью государственной инновационной политики США является также низкая «ведом-ственная» концентрация решений по выработке и реализации инновационных проектов. В США большое внимание уделяется прогнозированию, стандартизации, оптимизации управ-ленческого решения, государственной экспертизе инновационных проектов, ведению государственной статистики инноваций, отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, анти-трестовское законодательство действует уже более 100 лет. Япония Рисунок: Организационная структура государственного управления научно-технической политикой в Японии Премьер-министр Японии Управление по науке и технике Японская корпорация развития исследований Совет по делам науки Управление национальной обороны Министерство финансов Министерство внешней торговли и промышленности Японская торговая комиссия Министерство образования Ассоциация промышленных технологий Ключевую роль в определении стратегии развития промышленности Японии, разработке про-мышленных НИОКР и их внедрении играет Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП). Контроль за выполнением конкретных направлений НТП осуществляет Управление по науке и технике. Под эгидой МВТП находится и Японская ассоциация промышленных технологий, которая за-нимается экспортом и импортом лицензий. Имеется долговременная программа научно-технического развития страны, осуществляется стимулирование прикладных исследований и закупок лицензий за ру-бежом. В реализации НТП опора делается на крупные корпорации. На сегодняшний день в Японии, государственные расходы на НИОКР увеличились до 3,5 % ВВП, в основном на фундаментальные исследования и генерирование принципиально новых идей. Го-сударственная политика Японии направлена на превращение страны из импортера лицензий в их экс-портера. МВТП Японии не только определяет стратегию общего и отраслевого развития промышленности и внешней торговли, но и имеет в своем распоряжении достаточно большой арсенал средств и методов, позволяющих конкретизировать эту стратегию. Помимо традиционных экономических и администра-тивных способов воздействия на развитие экспортного производства и экспорта, таких как льготное кредитование и страхование экспорта, частичное освобождение экспортеров от уплаты налогов, прямое субсидирование, государственная комплексная помощь экспортерам, содействие их сбытовой деятель-ности и т.п., японские государственные органы широко используют и косвенные методы: ? целевое распределение финансовых ресурсов, предоставляемых частными банками, и сосредоточе-ние их в приоритетных отраслях ? содействие организациям в приобретении передовой иностранной технологии ? контроль за научно-техническим обменом с зарубежными странами. Японская модель интеграции науки и производства, научно-технического прогресса предполага-ет строительство совершенно новых городов-технополисов, сосредотачивающих НИОКР и наукоемкое промышленное производство. Стратегия технополисов – это стратегия прорыва в новые сферы деятельности на основе разви-тия сети региональных центров высшего технологического уровня, а тем самым – это стратегия интел-лектуализации всего японского хозяйства. Государственное регулирование инновационными процессами в Японии также характеризуется индикативным планированием НИОКР, высокими импортными таможенными тарифами, предоставле-нием налоговых и кредитных льгот в финансировании НИОКР, протекционистской политикой в про-движении новой наукоемкой продукции. Германия, Англия, Франция Эти страны входят в Евросоюз и занимают соответственно 3 (2,3 % ВВП), 4 (2,4 % ВВП) и 5-е (2,2 %) места в мире по абсолютной величине затрат на НИОКР. Из федерального бюджета НИОКР фи-нансируется на 35-45 %. Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. К основным направлениям инновационной политики Евросоюза относятся: ? выработка единого антимонопольного законодательства ? использование системы ускоренной амортизации оборудования ? льготное налогообложение НИОКР ? поощрение малого наукоемкого бизнеса ? прямое финансирование организаций для поощрения инноваций в области новейшей технологии ? стимулирование сотрудничества университетской науки и организаций, производящих наукоемкую продукцию. Основой инновационной политики Евросоюза является «План развития международной инфра-структуры инноваций и передачи технологий», принятый в 1985 году. Главная цель данного документа – ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных исследований в готовых продук-тах на национальном и наднациональном уровнях, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе. С 1988 года действует программа «ВЭЛЬЮ» по распространению в Евросоюзе результатов НИ-ОКР. В ответ на падение доли европейских компаний на рынках высоких технологий были приняты: ? ЭСПРИТ – Европейская стратегическая программа научных исследований в сфере технологии ин-формационных систем ? РАСЕ – исследование передовых способов связи в Европе (цель – проведение совместных НИР в области интегрированной широкополосной связи) ? ЭВРИКА – комплексная программа, направленная на стимулирование появления путем альянсов между европейскими группами мощных промышленных компаний, способных противостоять кон-куренции, особенно со стороны американских и японских корпораций и организовать скоординиро-ванные европейские НИОКР в шести областях: оптроника, новые материалы, большие ЭВМ, мощ-ные лазеры, ускорители частиц, искусственный интеллект. Стимулирование инновационной деятельности в Евросоюзе осуществляется примерно на тех же принципах, которые приняты в мировой практике.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров